Устройство для регулирования скорости движения ленты
Иллюстрации
Показать всеРеферат
пц 486986
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.12.72 (21) 1856819/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 14.01.76 (51) М. Кл. В 65h 19/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 621 798 426 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. И. Сарбатова и Е. М. Феськов
Государственный проектный институт «Электропроект» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ
ДВИЖЕНИЯ ЛЕНТЫ
Изобретение относится к автоматизированному электроприводу лентопротяжного механизма и может быть использовано для линий и агрегатов по обработке движущейся ленты, в частности для линий и агрегатов, включающих компенсаторы и нам атывающие механизмы.
Известно устройство для регулирования скорости движения ленты, содержащее механизм заброса, регулятор механизма заброса, наматывающий механизм с приводным двигателем, преобразователь, выход которого соединен с приводным двигателем, компенсатор с кареткой, датчик положения каретки компенсатора в рабочей зоне, регулирующий элемент, вход которого соединен с выходом датчика положения, а выход — c преобразователем, Однако такое устройство не обеспечивает постоянной скорости подъема каретки, что приводит к занижению скорости подъема каретки компенсатора, а следовательно, к неполному использованию емкости компенсатора. Увеличение же скорости подъема каретки приводит к тому, что каретка, обладающая определенной массой, по инерции продолжает движение, в результате чего останавливается наматывающий механизм.
С целью обеспечения постоянной скорости подъема каретки компенсатора и увеличения его полезной емкости предлагаемое устройство снабжено датчиком скорости механизма заброса, датчиком скорости ленты, расположенным на выходе ком пенсатора, 5 причем выходы датчика скорости механизма заброса и датчика скорости ленты соединены со входом преобразователя.
На чертеже изображена схема описываемого устройства.
lo Устройство для регулирования скорости движения ленты содержит механизм заброса
1 ленты 2, наматывающий механизм 3, компенсатор 4 с кареткой 5; регулятор 6 механизма заброса; датчик скорости 7 механиз15 ма заброса; датчик скорости 8 ленты между компенсатором 4 и наматывающим механизмом 3, установленным ближе к компенсатору; датчик положения 9 каретки 5 компенсатора 4 в рабочей зоне; регулирующий эле20 мент 10, вход которого соединен с выходом датчика положения 9, а выход наряду с выходами датчика скорости 7 механизма заброса и датчика скорости 8 ленты соединен со входом преобразователя 11, выход которого
25 соединен с якорем или с обмоткой возбуждения приводного двигателя 12 наматывающего механизма 3.
Устройство работает следующим образом.
При заправочных работах с наматываюЗо щим механизмом 3 лента 2 на выходе ком
48698б пенсатора 4 закреплена. Механизм заброса 1 вращается, скорость вращения определяется регулятором б механизма заброса, происходит набор ленты 2 в компенсаторе 4, и, следовательно, опускание каретки 5 компенсатора 4.
При подаче сигналов с датчика скорости
7 механизма заброса и датчика положения 9 каретки 5 компенсатора 4, величина выходного сигнала которого устана вли вается с помощью регулирующего элемента 10, снимается закрепление с ленты 2 на выходе из компенсатора 4 и происходит пуск приводного двигателя 12 наматывающего механизма 3.
Начинается движение ленты 2 на выходе компенсатора 4. В результате изменяется сигнал с датчика скорости 8 ленты, воздействующий вместе с сигналами с датчика положения 9 и с датчика скорости 7 механизма заброса на преобразователь 11, выходной сигнал которого определяет скорость приводного двигателя 12 наматывающего механизма 3.
При увеличении скорости механизма заброса 1 увеличивается сигнал датчика скорости 7 механизма заброса. В результате увеличи вается выходной сигнал преобразователя 11. Это приводит к увеличению скорости приводного двигателя 12 наматывающего механизма 3 и скорости ленты 2 на выходе компенсатора 4 соответственно увеличению скорости ленты 2 на входе компенсатора 4. Уменьшение скоро сти механизма заброса 1 отрабатывается аналогичным образом.
При увеличении диаметра рулона на наматывающем механизме 3 скорость ленты 2 на выходе компенсатора 4 начинает увеличиваться. Однако уже незначительное увеличение скорости приводит к увеличению сигнала датчика скорости ленты 8, являющегося отрицательным по отношению к сигналу с датчика положения 9 и к сигналу с датчика скорости механизма за броса.
Увеличение сигнала с датчика скорости 8 ленты приводит к уменьшению выходного.сигнала преобразователя 11. В результате скорость приводного двигателя 12 уменьшается соответственно увеличению диаметра рулона на наматывающем механизме 3, а ли5 нейная скорость наматывающего механизма
3 и скорость ленты 2 на выходе компенсатора 4 поддерживаются с требуемой точностью.
Таким образом, в случае пуска в работу наматывающего механизма 3 при любой
1о скорости механизма заброса 1 и при любом диаметре рулона на наматывающем механизме 3, скорость подъема каретки 5 компенсатора 4 определяется сигналом датчика положения 9. Этот сигнал (постоянный при onyci5 .канин каретки 5 ниже рабочей зоны компенсатора 4) уменьшается при подъеме каретки 5 в рабочей зоне, что приводит к уменьшению скорости наматывающего механизма
3 и уменьшению скорости ленты 2 на выходе
2О компенсатора 4 до значения скорости ленты на входе компенсатора 4, определяемой скоростью механизма заброса 1. В результате каретка 5 останавливается на требуемом уровне в рабочей зоне.
Предмет изобретения
Устройство для регулирования скорости движения ленты, содержащее механизм зазо броса, регулятор механизма заброса, наматывающий механизм с приводным двигателем, преобразователь, выход которого соединен с приводным двигателем, компенсатор с кареткой, датчик положения каретки компенз5 сатора в рабочей зоне, регулирующий элемент, вход которого соединен с выходом датчи ка положения, а выход — с преобразователем, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянной скорости подъема
4З каретки компенсатора и увеличения его полезной емкости, оно снабжено датчиком скорости механизма заброса и датчиком скорости ленты, ра|сположенным на выходе компенсатора, причем выходы датчика скорости
45 механизма заброса и датчика скорости ленты соединены со входом преобразователя.
48698G
Составитель С. Гуров
Корректор 3. Тарасова
Текред Л. Казачкова
Редактор Л. Гончарова
Типография, пр, Сапунова, 2
Заказ 3231/13 Изд. № 36 Тираж 833 Подписное
Ц11ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5