Исполнительное поворотное устройство для несущей подвески грузоподъемных кранов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н H Е (il) 486994

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 06.04.73 (21) 1904506/27-11 с присоединением заявки №

Государственный комитет (32) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37 по делам изобретений (51) Ч. Кл. В 66с 1/68 (53) УДК 621.86.061 (088.8) и открытий

Дата опубликования описания 13.01.76 (72) Авторы изобретения

Е. С. Воробцов и A. И. Мартинсон (71) Заявитель (54) ИСПОЛНИТЕЛЪНОЕ ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ НЕСУЩЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНОВ

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известное исполнительное поворотное устройство для несущей подвески грузоподъемных кранов, содержащее поворотный механизм и узлы подсоединения тяговых канатов и грузозахватного устройства, могут поворачивать груз только на ограниченный угол.

Цель изобретения — увеличение угла поворота груза — достигается тем, что поворотный механизм содержит горизонтально расположенный шкив с канавками, на нижнем цилиндрическом поясе которого закреплено кольцо с жестко установленными на нем защитными планками, предотвращающими выпадание канатов из канавок, и двумя кронштейнами, на которых установлены направляющие ролики, образующие направляющие узлы для канатов.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 — вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2.

Исполнительное поворотное устройство содержит горизонтально расположенный канатный шкив 1, защитно-направляющее устройство 2 и центральную силовую часть 3. Шкив

1 имеет канавки 4, достаточные для запасовки в них необходимой длины тяговых канатов

5 и 6 привода, и нижний цилиндрический пояс 7, предназначенный для установки на нем защитно-направляющего устройства 2.

На верхней стороне шкива 1 расположены узлы крепления концов канатов 5 и 6, выполненные в виде прижимных планок 8. Защитно-направляющее устройство 2 имеет центральное кольцо 9, на котором жестко закреплены защитные планки 10, предотвращающие выпадание канатов 5 и 6 из канавок шкива 1.

1 ) Кроме того, на кольце 9 закреплены два кронштейна 11, на которых установлены направляющие ролики 12 и ограничительные пальцы 13, которые в совокупности образуют канатно-направляющие узлы для канатов 5

15 и 6. Шкив 1 жестко соединен болтами 14 с силовой частью 3, на верхней стороне которой предусмотрено ушко 15. При самой высокой точке подъема груза, при которой обычно поворот груза не производится, канаты 5

20 и 6 могут прижиматься к нижним ограничительным пальцам 13. В нижней части шкива

1 предусмотрен узел 16 для подвески грузозахватного устройства.

Работа поворотного устройства осуществ25 ляется следующим образом. Перед началом перегрузочных операций, связанных с необходимостью поворота груза, производят запасовку тяговых канатов 5 и 6 приводного устройства на поворотный шкив 1, предвари30 тельно пропустив их через направляющие уз486994

3 лы защитно-направляющего устройства 2 и закрепив их концы на шкиве планками 8. Затем поворотное устройство подвешивают на крюк крановой подвески, а к узлу 16 подвешивают грузозахватное устройство.

При включении привода на поворот в необходимую сторону один из двух канатов будет выбираться приводным устройством, а другой канат — отдаваться, что вызовет поворот шкива 1 в нужную сторону.

При повороте шкива 1 под влиянием момента трения на поверхности кольца 9 защитно-направляющее устройство 2 стремится повернуться в направлении поворота шкива 1, увлекая за собой натянутые канаты 5 и 6, проходящие через направляющие узлы. Однако этому противодействует уравновешивающий момент обратного знака, возникающий как в результате образующегося в горизонтальной плоскости небольшого излома направления канатов под роликами 12, так и в результате влияния сил, возникающих при отклонении направляющих канатов от плоскости шкива. Таким образом, при повороте шкива 1 защитно-направляющее устройство

2 удерживается от поворота тяговыми канатами, В условиях эксплуатации при наклонном к плоскости шкива направлении канатов направляющие ролики воспринимают усилия, перпендикулярные к плоскости шкива и этим обеспечивают нормальные условия движения каната относительно канавок шкива. Управление поворотным устройством производится крановщиком из кабины крана.

10 Предмет изобретения

Исполнительное поворотное устройство для несущей подвески грузоподъемных кранов, содержащее поворотный механизм и узлы под15 соединения тяговых канатов и грузозахватного устройства, отличающееся тем, что, с целью увеличения угла поворота груза, поворотный механизм содержит горизонтально расположенный канатный шкив с канавками, 20 на нижнем цилиндрическом поясе которого закреплено кольцо с жестко установленными на нем защитными планками, предотвращающими выпадание канатов из канавок, и двумя кронштейнами, на которых установлены на25 правляющие ролики и ограничительные пальцы, образующие направляющие узлы для канатов.

486994

Составитель Ю. Козлов

Техред Л. Казачкова

Редактор T. Шарганова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 3246;9 Изд. ¹ 43 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М(-35, Раугиская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2 м

„Г

Г (,.ф