Устройство для стабилизации числа оборотов двигателя малой мощности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

34 487ОО

МФМЖВЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для стабилизации числа оборотов двигателя малой мощности.

К авторскому свидетельству Г. Н. Быстрова, заявленному 19 апреля

1936 года (спр. о перв, М 192086).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 193á года.

Предмет изобретения.

Предлагается устройство для поддержания постоянства угловой скорости и числа оборотов двигателей малой мощности с шунтовой характеристикой, основанное на известиом явлении притяжения металлической ленты к вращающемуся шкиву из полупроводника пои проведении к нему и к ленте разности потенциалов порядка 50 — 100 вольт.

Принципиальная схема предлагаемого устройства изображена на чертеже, где

1 †двигате, 2 †коле Лакура и 3— шкив из полупроводника, например, типографского камня насажены на одном валу. Через шкив 3 перекинута металлическая лента 4, слегка натянутая пружиной б. Обмотка электромагнита 7 колеса Лакура присоединена к ленте 4 и барабану 3 через проходящий фильтр 5, пропускающий ток только при увеличении нормальной скорости вращения двигателя. В этом случае лента притягивается сильнее к шкиву, вследствие чего увеличивается коэфициент трения, двигатель тормозится и возросшая скорость вращения двигателя снижается до нормальной величины.

Так как увеличение трения между лентой и шкивом происходит при определенной полярности, то при переменном токе, создаваемом колесом Лакура, будут использованы только одни половины периодов. При желании использовать оба полупериода между фильтром и барабаном можно включить трансформатор и выпрямитель.

Подсчет показывает, что применение фильтра камертонного или магнитострикционного типа дает точность регулировки порядка 10 — 4 — 10 угловой скорости и числа оборотов.

Предлагаемый способ стабилизации пригоден, главным образом, для маломощных двигателей.

Устройство для стабилизации числа оборотов двигателя малой мощности с шунтовой характеристикой, осуществляемое с применением сидящего на валу двигателя колеса Лакура, по методу механического торможения, величина которого зависит от числа оборотов двигателя, отличающееся применением тормозного приспособления в виде сидящего на валу двигателя шкива 3 из полупроводника и тормозной, находящейся под воздействием пружины 6, ленты 4 из металла, к которым присоединена вторичная цепь усилителя и фильтра 5, приключенного своей первичной частью к генераторной обмотке колеса Лакура и предназначенного пропускать через себя ток при увеличении скорости . двигателя от нормальной и, электростатического протяжения иемщу мм аамыи, обеспечивать возникновение ) лентой 4 и шкивои 3.