Мостовой грузоподъемный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е пн 48700!
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскнк
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 417367 (22) Заявлено 12.01.73 (21) 1872131/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37
Дата опубликования описания 05.01.76 (51) М. Кл. В 66с 17/00
Государственный KOINHTBT
Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621 874 (088 8) (72) Авторы изобретения
А. И. Целиков, И. М. Елинсон, Г. Е. Сушанский, И. И. Бабушкин, М. П. Размыслов, Г. Б. Рабинович и В. У. Карпенко (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам.
По основному авт. св. 417367 известен мостовой кран, преимущественно для перемещения по кольцевым путям, содержащий мост с подвижной вдоль него грузовой тележкой и монтированным на пролетной балке моста дополнительным подъемно-опускным технологи ческим рабочим органом, причем пролетная балка моста выполнена с шахтой для подъемно-опускной по ее направляющим колонны, на верхнем торце которой монтирован приводной механизм поворота, связанный штангой с установленной на нижнем торце поворотной цапфой для крепления сменных рабочих органов.
Цель изобретения — уменьшение габаритных размеров и веса.
Для этого в предлагаемом мостовом кране шахта смонтирована с наружной боковой стороны продольной балки моста, при этом одна сторона шахты непосредственно соединена с балкой, а другие — посредством боковых кронштейнов.
На фиг. 1 изображен предлагаемый кран; на фиг. 2 — шахта; на фиг. 3 — разрез по
А — А на фиг. 2.
Мост 1 крана, смонтированный на кольцевых подкрановых путях, снабжен двухкрюковой крановой тележкой 2.
К продольной балке 3 моста примыкает съемная сварная шахта 4 прямоугольного поперечного сечения с подъемно-опускной ко лонной 5, к которой снизу подвешена поворотная крюковая консоль 6 с выдвижной стрелой
6 7. Для подъема и опускания колонны предусмотрена лебедка 8, установленная на мосту
1 и связанная с колонной посредством канатов. Смонтированный сверху на колонне 5 механизм 9 служит для поворота крюковой кон1О соли.
Шахта 4 снабжена вертикальным фланцем
10, посредством которого она одной стороной прикреплена болтами 11 непосредственно к фланцу 12 продольной балки 3 моста. Другие
15 стороны шахты соединены с продольной балкой боковыми кронштейнами 13 и 14. Кронштейны, представляющие собой наклонные (в плане) к продольной оси крана балки с горизонтальными связями, приварены к продоль20 ным балкам. Сочленение их с шахтой осуществляется посредством горизонтальных и вертикальных накладок 15 и 16, а также болтов
17 и 18.
Для фиксации шахты в вертикальной пло26 скости и разгрузки болтов 11 и 17 от действия поперечных усилий предусмотрены две пары стопорных планок 19, приваренных к фланцу
12 балки 3 и одна пара стопорных планок 20, приваренных к корпусу шахты.
30 Кран работает следующим образом.
Груз, подвешенный к одному из крюков те487001 лежки 2, доставляется к месту назначения движением моста 1 по кольцевым подкрановым путям, и перемещением тележки 2 вдоль моста. Доставка груза, подвешенного к крюку выдвижной стрелы 7, осуществляется движением моста 1, а также возвратно-поступательными и угловыми перемещениями в горизонтальной плоскости стрелы, Подъем и о пускание грузов производится с помощью механизмов подъема, установленных на тележке 2.
Предмет изобретения
Мостовой грузоподъемный кран по авт. св.
417367, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров и веса, шахта смонтирована с наружной боковой стороны продольной балки, при этом одна сторона шахты непосредственно соединена с балкой, а другие — посредством боковых кронштей10 нов.
487001
20 галиа 3
Составитель И. Елинсон
Текред А. Камышникова
Редактор С. Титова
Корректор Е. Хмелева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3229/12 Изд. № 26 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5