Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21с, 62 å 48708

ВВЙИКЕЕ СВИДЕТЕЛЪСТВВ ИА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического управления двигателем постоянного тока.

К авторскому свидетельству И. М. Ратмана, заявленному 14 октября

1935 года (спр. о перв. ¹ 178295).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Изобретение относится к устройствам для автоматического управления двигателем постоянного тока, работающим на двух различных напряжениях и состоящим из секцион и ров анно го пускового сопротивления, из реле ускорения и контактов для автоматического замыкания накоротко секций этого сопротивления и из шунтового реостата для осуществления перевода двигателя с одного напряжения на другое. В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, линейный контактор, служащий для присоединения двигателя к шине высшего напряжения, соединен с цепью двигателя через пусковое сопротивление. Это сделано с целью исключения из устройства переходного сопротивления в цепи якоря и использования пускового сопротивления и управляющих им реле и контакторов для перевода двигателя с низшего напряжения на высшее.

Предлагаемое устройство может быть применено для широкой регулировки скорости двигателей постоянного тока, работающих на двух напряжениях, для привода резиновых каландров.

На .чертеже изображена электрическая схема устройства; на чертеже сплошными линиями, и пунктиром, состоящим из тире, .показана известная схема,; применяемая фирмой. Метро-Вик.керс; . указанным пунктиром показана йскшочащ<ая .чань, известной,с емы; пунктиром же, состоящим из тире и точек, показано предлагаемое изменение схемы.

Устройство состоит из следующих приборов: 1 — линейный контактор, приключающий двигатель к сети меньшего напряжения (220 Ч), 2 — линейный контактор, приключающий двигатель к сети высшего напряжения (440 V) 3, 4 — контакторы прямого хода двигателя, 5, б=контакторы обратного хода, 7 †контактор, включающий сопротивление, параллельно якорю на тихом ходу, 8, 9, 10 — контакторы, шунтирующие пусковое сопротивление, 12 — контактор, включающий обмотку возбуждения, 13— контактор, включающий сервомотор шунтового реостата на прямой ход, 14 — контактор, включающий сервомотор СМ шунтового реостата ШР на обратный ход, 15 — 20 — промежуточные реле, 25 — реле, переключающее двигатель с меньшего напряжения (220 Ч) на высшее напряжение (440 Y) и обратно при определенном положении ручки шунтового реостата, 21 и 2б — вспомогательные реле, служащие для шунтирования идешунтирования шунтового реостата при переводе двигателя с меньшего напряжения,.на высшее и обратно, 22 †24 вЂ,максимальные реле, 27 †ре торможения, Р,— Ра — кнопки управления, при нажатии которых получаются разные режимы работы двигателя (P>— медленно вперед, Р,— медленно назад, Рз — короткий ход вперед, Р,— коооткий ход назад, Р,— быстро вперед, Р6 — быстро назад, Р,— быстрее, Р,— медленнее, Р,— стоп), 8,— 10,, — реле, управляющие ускорением двигателя при пуске (реле работают на принципе падения напряжения), 11„— реле, управляющее ускорением двигателя при переходе с меньшего напряжения (220 V) на высшее (440 V); следует отметить, что реле 9,—

10, служат для управления ускорением двигателя при пуске и, при переключении напряжения якоря; К вЂ вЂ секц сопротивления, служащего для запуска двигателя и для перехода с высшего напряжения на низшее, К вЂ” Ryp — секции сопротивления динамического торможения, Д вЂ” дивертор-сопротивление, включаемое параллельно якорю двигателя для уменьшения его скорости, 1ЛР— шунтовой реостат, Я вЂ” якорь двигателя, С вЂ” сериесная обмотка возбуждения, Ш вЂ” шунтовая обмотка, СМ вЂ” сервомо.тор.

Устройство допускает восемь разных режимов работы посредством нажатия соответствующих кнопок управления

+l Р8 °

При нажатии кнопок Р, и Р» двигатель начинает вращаться медленно вперед или назад с минимальной скоростью.

При этом в цепь якоря включено пусковое сопротивление, а параллельно якорю включено шунтирующее сопротивление (содействующее также снижению скорости двигателя). При нажатии кнопок

Р, и Р, получаются те же режимы работы, но двигатель вращается только в момент нажатия кнопок; при опускании этих кнопок двигатель останавливается.

При нажатии кнопок P„. и Р, двигатель запускается на меньшее напряжение сети (220 Ч) в прямом и обратном направлении.

При этом пусковое сопротивление постепенно, по мере ускорения двигателя и спада пускового тока, замыкается накоротко посредством контакторов 8 — 9 и реле ускорения 8, и 9,. По окончании запуска двигатель остается приключенным к сети меньшего напряжения (226 V) при полном токе возбуждения.

При нажатии кнопки Р7 включается сервомотор СМ, который начинает вращаться в прямом направлении и вводит сопротивление шунтового реостата; двигатель каландров начинает ускоряться.

Йосле того, как введено все сопротивление шунтового реостата и двигатель достиг максимальной скорости на меньшем напряжении, при нажатой кнопке Р, включается контактор 25, отключающий контактор 1 и включающий контактор 2; тем самым двигатель отключается от сети меньшего напряжения (220 Ч) и присоединяется к сети высшего напряжения (440 V) через пусковое сопротивление. Одновременно закорачивается все сопротивление шунтового реостата посредством контактора 26. По мере спада переходного тока выпадают последовательно реле 11„9, и 10„которые посредством контакторов 8 — 10 закорачивают постепенно сопротивления

R — R; двигатель присоединяется на полное высшее напряжение (440 V). При дальнейшем нажатии кнопки Р, и продвижении рукоятки шунтового реостата включается контактор 26 посредством вспомогательного контактора 21; тем самым дешунтируется шунтовой регулятор: постепенно включается шунтовой регулятор, пока двигатель не достигнет максимальной скорости.

При нажатии кнопки Р сервомотор начинает вращаться в обратном направлении и двигатель замедляет свой ход.

При этом все явления происходят, как и при нажатии кнопки Р„только в обратном на и ра влени и.

Контакторы 1 и 2 для исключения возможности короткого замыкания снабжены электрической и механической блокировкой.

Точно так же снабжены механической и электрической блокировкой реверсивные контакторы 3 — 5 и 6 — 4.

Кнопка Р, служит для остановки дви гателя.

Как видно из чертежа, в схеме фирмы

Метро-Виккерс для перехода с меньшего на высшее напряжение установлены отдельное переходное сопротивление Ry — Rg и отдельный контактор 11 для закорачивания этого сопротивления.

В виду наличия только одной ступени переходного сопротивления (при диапазоне напряжения в 440 — 220=220 Ч) переход с меньшего напряжения на высшее сопровождался черезвычайно большим толчком тока, который приводил к срабатыванию максимальных реле и выключению двигателя. В некоторых случаях двигатель при этом начинал .дымить. При предлагаемой же схеме переход с меньшего напряжения на высшее и обратно происходит без толчка тока.

Таким образом при предлагаемой схеме получаются более спокойная эксплоатация и экономия в контакторе и переходном сопротивлении.

Предмет изоб р ете н ия.

Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока, работающим на двух различных напря.жениях, состоящее из секционированного пускового сопротивления, из реле ускорения и контакторов для автоматического замыкания накоротко секций этого сопротивления и из шунтового реостата для осуществления перевода двигателя с одного напряжения на другое, отличающееся тем, что, с целью исключения из устройства переходного сопротивления в цепи якоря и использования пускового сопротивления и управляющих им реле и контакторов для перевода двигателя с низшего напряжения на высшее, линейный контактор 7, служащий для присоединения двигателя к шине высшего напряжения, соединен с цепью двигателя через пусковое сопротйвление.