Устройство для блокировки ковочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 2tc, 62

Мо 487 I 1

ДЕТЕЛЬСТОО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ устройства для блокировки ковочной машины.

К авторскому свидетельству Ф. Н. Дорофеева, заявленному 28 апреля

1936 года (спр. о перв. № 192850).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Предлагаемое устройство служит для автоматической блокировки ковочных машин в случае попытки ковки из остывшего (ниже установленной температуры) металла и предназначается для применения в машиностроительной промышленности.

В настоящее время в практике работ ковочных машин отсутствуют приспособления, которые сигнализировали бы рабочим о том, что металл остыл и дальнейшая ковка из него влечет излишние напряжения в частях машины и их скорейший износ. Известно, что деталь, откованная из полуостывшего металла, является браком явным или, что хуже, скрыты м.

Ковочные машины снабжены только (как и все машины станки) предохранительными шпильками, которые ломаются при черезмерных нагрузках машины, тем самым, предохраняя ее от поломок.

Предлагаемое устройство предназначено для автоматической блокировки ковочной машины в случае если металл остыл ниже установленной температуры, причем об этом сигнализируется рабочему, обслуживающему данную машину.

Если рабочий, желая снять больше деталей за один нагрев, будет продолжать ковать из металла при пониженной (ниже нормы) температуре, предлагаемое устройство автоматически застопорит пусковую педаль ковочной машины на определенное время. Все усилия рабочего пустить машину, чтобы продолжать ковку, останутся тщетными и ему поневоле придется менять остывший металл на более горячий. Машина будет блокирована как раз столько времени, сколько рабочему нужно на смену холодного металла на нагретый. Только сменив металл, он сможет возобновить работу.

В момент блокировки перед рабочим загорается сигнальная лампа, сигнализирующая, что дальше работать нельзя, металл холоден, надо менять металл,— машина застопорена. ,Пля достижения этой цели в предлагаемом устройстве, согласно изобретению, максимальное реле, включенное в цепь электродвигателя машины, так соразмерено, что действует при перегрузке, вызванной недопустимым охлаждением отковываемой детали, и служит для включения при такой . перегрузке блокировочного электромагнита, запирающего пусковую педаль с целью предотвращения ковки охлажденного металла.

На фиг. 1 чертежа изображена weктрическая схема предлагаемого устройства, причем ковочная машина изображена условно пунктиром (показаны лишь приводной двигатель и пусковая педаль), на фиг. 2 — график работы ковочной машины.

Если в цепь приводного электродвигателя ковочной машины включить самопишущий амперметр или ваттметр," то можно получить ряд кривых, отражающих колебания нагрузки электропривода

B амперах или,ваттах. При этом, если машина занята изготовлением стандартной детали, то кривые будут в основном похожи одна на другую и будут отражать цикл работы, соответствующий изготовлению каждой детали.

На графике по фиг. 2 изображена действительная кривая, заснятая самопишущим амперметром. Ковочная машина отковывала каждую деталь с трех ударов, Рассматривая график фиг. 2, на котором по оси ординат отложены амперы А, а по оси абсцисс — время увидим, что: 1) до пуска приводного электродвигателя кривая показывает отсутствие нагрузки в течение промежутка времени, обозначенного буквой П (простой машины); 2) пуск двигателя и холостая работа машины регистрируется ли.,нией, обозначенной буквой Х (холостая работа); 3) в момент ударов, идущих на изготовление детали, сила тока достигает максимального значения, обозначенного на графике буквой P (рабочая сила тока); 4) по окончании изготовления детали сила тока падает до линии холостой работы, после чего цикл (кривая изменения силы тока) изготовления детали возобновляется; цикл изменений силы тока при изготовлении первой детали обозначен на графике буквой с(„второй — dq, третьей — d,. четвертой — d4.

Из графика можно заметить, что по конфигурации все кривые циклов абсолютно похожи,но по значению величины P максимального тока отличаются так, что непрерывно возрастают. Это возрастание объясняется тем, что металл в процессе ковки деталей остывает, в связи с чем и усилия на отковку деталей,растут, образуя повышающиеся пикообразные кривые силы тока: при отковке первой детали, когда металл был хорошо нагрет, кривая d< имеет наинизшее максимальное значение; следующая за ней кривая d» повышена, с4 — еще выше, а

d вышла за пределы; в последнем случае и происходит блокировка ковочной машины с помощью предлагаемого устройства. Из вышесказанного ясно, что: 1) при отковке (за один нагрев металла) нескольких деталей первая деталь требует наименьших усилий, вторая, третья и все последующие детали требуют (для своей отковки) в значительной степени все возрастающих усилий, 2) возрастание усилий (на отковку деталей) зависит от остывания металла, т. е. от температуры металла, 3) возрастание усилий, требуемых на отковку каждой отдельно взятой детали отражается на мощности или силе тока в сети питания приводного электродвигателя в зависимости от температуры металла; это обстоятельство и использовано в качестве принципа действия предлагаемого устройства, предназначенного для целей автоматической блокировки ковочной (или иной) машины при остывании металла ниже нормы.

Ковочная машина 1 (фиг. 1) имеет индивидуальный привод в виде электродвигателя 2. В цепь двигателя 2 включено соленоидное реле 3, которое имеет железный сердечник 4, связанный с рычагом 5. Конец рычага 5 упирается в регулировочный винт б своей пластинчатой пружиной 7. Рычаг 5 (в момент срабатывания реле) замыкает одну лару контактов 8, тем самым замыкая присоединенную к ним электрическую цепь 9, питаемую батареей 10. В цепь 9 включена обмотка реле 11 выдержки времени, которое при своем возбуждении сработает и: замкнет пару контактов 12 цепи 13 блокировочного электрома гнита 14. Последний при своем возбуждении притянет планку 15 (преодолев силу пружины 16), которая, став на путидвижения шпильки 17, застопорит движение тяги 18 и пусковой педали 19, в связи с чем пустить ковочную машину в работу окажется невозможно; Этим самым и будет осуществлена автоматическая блокировка ковочной машины.

Длительность блокировки может быть регулируема по желанию путем регулировки реле 11 выдержки времени, которое по истечении установленного промежутка времени разомкнет цепь 13, в связи с чем блокировочный электромагнит 14 отпустит планку 15; последняя под действием пружины 1б станет в свое исходное положение и доблокирует тягу 18 и пусковую педаль 19, вслед— 3 ствие чего ковочная машина будет готова к нормальной работе.

Отсюда явствует, каким образом происходит надлежащее действие устройства.

Если двигатель 2 работает вхолостую, то ток, который воздействует на соленоидное реле 3, несколько втянет железный сердечник 4, отклонит рычаг 5, сблизит контакты 8, но контакты 8 не замкнутся, так как сила тока не будет достаточна для того, чтобы преодолеть силу пружины 7, удерживающую рыч"аг 5.

Если ковочная машина начала работу и хорошо нагретый металл подан в машину, то удары отражаются в сети питания двигателя 2 и изображаются на графике в виде кривых Ыь d Если деталь не охлаждена, то ток нагрузки двигателя 2 не преодолеет силы натяжения пружины 7 и, следовательно, не вызовет замыкания контактной пары 8.

Если температура металла понизится ниже нормы, то, как показывает график (кривая И,), это отразится в сети питания приводного двигателя 2 повышением силы тока сверх того значения, на которое отрегулировано реле 3, 4. Последнее, втягивая сердечник 4 и поворачивая рычаг 5, преодолевает силу пружины 7, замыкает контактную пару 8, вследствие чего по цепи 9 от батареи 10 пройдет ток; в результате срабатывает реле 11 выдержки времени, которое замкнет контактную пару 72 в цепи 13.

При этом блокировочный электромагнит возбудится, притянет планку 15 (преодолев силу пружины 76) и застопорит движение тяги 18 и пусковой педали 19.

Тем самым ковочная машина будет блокирована и пуск ее будет невозможен.

В связи с этим рабочий не сможет продолжать ковку из металла, остывшего ниже нормы, и вынужден будет остывший металл класть на подогрев, а горячий металл взять для ковки. Как раз на это время (потребное на смену остывшего металла на горячий) и отрегулирована выдержка времени реле 11. По истечении установленного времени реле 11 выдержки времени размыкает контактную пару 12, в цепи 13 исчезает ток, электромагнит 14 отпускает планку 15, пружина 1б ставит ее в исходное положение и тем самым деблокирует тягу 18 и пусковую педаль 19, вследствие чего ковочная машина будет готова к нормальной работе из нагретого металла.

Регулировка предлагаемого устройства осуществляется следующим образом: 1) после накладки ковочной машины на работу определенного типа детали берут нагретый металл, охлаждают таковой до установленной температуры, ниже которой ковка деталей из металла не рекомендуется; 2) из охлажденного до установленной температуры металла отковывают деталь и за время отковки регулируют винтом 6 силу натяжения пружины 7 соленоидного реле 3, 4 так, чтобы оно замкнуло контактную пару 8; в соответствии с величиной натяжения пружины 7 и будет происходить автоматическая блокировка ковочной машины.

Для сигнализации о том, что машина блокирована, от цепи 13 отводятся два провода к сигнальной лампе, установленной на ковочной машине (на фиг. 1 не изображенной).

Если рабочий увидит, что вспыхнула сигнальная лампа, то это будет означать, что его машину пустить в работу. не удастся и что необходима смена остывшего металл а- на горяч и й.

Предмет изобретения.

Устройство для блокировки ковочной машины, отличающееся тем, что максимальное реле 3, 4, включенное в цепь электродвигателя машины, так соразмерено, что действует при перегрузке, вызванной недопустиммым охлаждениемотковываемой детали, и служит для включения при такой перегрузке блокировочного электромагнита 14, запирающего пусковую .педаль 19 с целью предотвращения ковки охлажденного металла.

Е авторскому свидетельству Ф. Н. Дорофеевв М 4>711

1 !

t

Ф

I

I

1

ФигЕ

Тип..Печатный Труд". Зак. 6752 — о00