Шпулярник для крутильно-вытяжных и им подобных машин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i1 487l7l

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.05.74 (21) 2032159/28-12 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 17.03.76 (51) Л!. Кл. D Olh 1/18

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 677.052.87 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. С. Косенко, О. В. Пономарев, Г. А. Голубев, А. К. Воробьев и M. Г. Еникеев

Ленинградское специальное конструкторско-технологическое бюро машин химических волокон (71) Заявитель (54) ШПУЛЯРНИК ДЛЯ КРУТИЛЬНО-ВЫТЯЖНЫХ

И ИМ ПОДОБНЪ|Х МАШИН

Изобретение относится к обласги получения и переработки химических волокон, в частности к крутильно-вытяжным машинам.

Известен шпулярник для крутильно-вытяжных машин, содержащий каретку с паковко- 5 держателями, смонтированные над машиной направляющие для каретки, цепной транспортер, размещенный с торцовой и верхней сторон машины, и приводной вал.

Недостатком такого шпулярпика является 10 возможность падения каретки в момент перехода ее с участка транспортера, распо оженного с торцовой стороны машины, на участок транспортера, размещенный с верхней стороны машины, вследствие нарушения спнхрони- 15 зации движения отдельных элементов шпулярнгтка.

С целью повышения безопасности работы предлагаемый шпулярник снабжен парой дополнительных направляющих, установленных 20 на осях, и средством для осуществления их поворота, при этом дополHèòåëьные направляющие размещены с торцовой стороны машины на уровне основных направляющих.

Кроме того, средство для осуществления по- 25 ворота дополнительных направляющих содер>кит пару установленных на приводном пару кулачков, каждый из которых связан с соответствующей дополнительной направляющей посредством, например, системы рычагов. 30

На фпг. 1 изображен описываемый шпуляр ик, смонтпрованньш на крутильно-вытяжной машине; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; па фпг. 3 — элементы для фиксации каретки на платформе.

На крутильно-вытяжной машине 1 установлен шпулярник с каретками 2, несущими бобины 3 и представляющими собой секции шпулярпика. Размещенный с торцовой стороны

".àøèíû 1 участок транспортера образован бесконечными цепями 4 — 7, имеющими одинаковое число звеньев и установленными на звездочках 8 — 11, которые смонтированы па остове загрузочного шкафа 12.

На цепях 4- — -7 злкреплепа рлсположенная между ними по.(ъемная платформа 13, поперечины которой являются направляющими для колес 14 каретки 2, устанавливаемой í(l платформе 13 и фик«iipyevoi на ней упором

15 и подпру>кнненным пальнем 16 (см. фиг. 3).

* К звездочкам 8 — 11 жестко прикреплены звездочки 17 — 20, на которые надеты цепи 21 и 22, огибающие ведущие звездочки 23 и 24, закрепленные на валу 25. Вал 25 червячной передачей 26 связан с электродвигателем 27.

Размещенный с верхней стороны машины 1 участок транспортера выполнен в виде бесконечных цепей 28 и 29, соединенных между собой стержнями 30. служащими для переме487171

20

ЗО

45 щения каретки 2 н расположенными на уровне ловителей 31. Количество стержней 30 равно числу секций машины 1, а их шаг равен длине секции. Цепи 28 и 29 надеты на звездочки 32 — 35, приводными из которых являются звездочки 32, 33, жестко закрепленные на приводном валу 36, связанном цепной передачей 37 с приводом шпулярника.

Вдоль машины по ее верху закреплены направляющие 38 и 39 для каретки 2. С торцовой стороны машины на уровне направляющих 38 и 39 установлены на осях 40 и 41 дополнительные направляющие 42 и 43, связанные системой рычагов 44 и 45 с кулачками 46 и 47, закрепленными на приводном валу 36 с редуктором 48. Каретка 2 снабжена дополнительной парой колес 49.

К машине 1 подвозят загруженную бобинами 3 каретку 2, закатывают ее в загрузочный шкаф 12 на установленную заподлицо с полом платформу до упора 15 и фиксируют пальцем 16.

При включении электродвигателя 27 приводятся во вращение валы 25 и 36 и соответственно звездочки 8 — 11, в результате чего платформа 13 вместе с кареткой 2 начинает движение вверх.

При подходе каретки 2 к верхней части машины 1 направляющие 42 и 43 кулачками 46 н 47 через системы рычагов 44 и 45 поворачиваются вокруг осей 40 и 41, откидываясь наружу. При этом расстояние Б между направляющими 42 и 43 увеличивается до размера В, чем обеспечивается возможность прохода между ними каретки 2 выше уровня направляющих 38 и 39, после чего направляющие 42 и 43 возвращаются в исходное положение, стыкуясь с направляющими 38 и 39.

При достижении максимальной высоты подъема платформа 13 начинает опускаться, в результате чего каретка 2 устанавливается колесами 49 на направляющие 42 и 43, а платформа 13 продолжает движение вниз, где автоматически останавливается на уровне пола для обеспечения возможности вкатывания на нее следующей каретки.

Установленная на направляющих 42 и 43 каретка 2 ловителем 31 автоматически цепляется за стержень 30, который при движении цепей 28 и 29 перемещает каретку 2 на н а пр а вл яющие 38 и 39.

3а время опускания платформы 13 до уровня поля стержень 30 перемещает поднятую каретку 2 по направляющим 38 и 39 вдоль машины на длину ее секции.

Аналогичные циклы работы шпулярника повторяются до момента, когда все каретки будут подняты на машину.

Работа шпулярника заканчивается при взаимодействии первой поднятой на машину каретки с концевым переключателем. При этом поднятые каретки образуют единый шпулярник.

Процесс разгрузки кареток после срабатывания волокна с бобин происходит в последовательности, обратной процессу загрузки, путем изменения направления вращения электродвигателя 27.

Предмет изобретения

1. Шпулярник для крутильно-вытяжных и им подобных машин, содержащий каретку с паковкодержателями, смонтированные над машиной направляющие для каретки, цепной транспортер, размещенный с торцовой н верхней сторон машины, н приводной вал, о тл ич ающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы, он снабжен парой дополнительных направляющих, установленных на осях, и средством для осуществления их поворота, при этом дополнительные направляющие размещены с торцовой стороны ма шины на уровне основных направляющих.

2. Шпулярник по п. 1, отличающийся тем, что средство для осуществления поворота дополнительных направляющих содержит пару установленных на приводном валу кулачков, каждый из которых связан с соответствующей дополнительной направляющей посредством, например, системы рычагов.

487171

Составпзель Н. Тимофеева

Редактор Л. Гончарова Техред Н. Ханеева

Корректор И. Позняковская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 724!11 Изд. № 156 Тираж 559 Подписное 1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4