Устройство для измерения проходимиого путевой машиной железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (ii) 487I95

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сома Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (51) М. 1;л. E 01Ь 35/00

G 01c 22/02 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03.08.73 (21) 1953604/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 10.02.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений (53) УДК 625.171.002. .56 (088.8) и аткрытий (72) Авторы изобретения

Е. P. Иванов, Ю. М. Щекотков, К. Б. Ершова, Г. П. Шкабельников, И. П. Лименько, Ю. Н. Преображенский и П. П. Красавин (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОХОДИМОГО ПУТЕВОЙ

МАШИНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при измерении длины пути, проходимого путевой машиной.

Известно устройство для измерения проходимого путевой машиной железнодорожного пути, содержащее датчик пройденного пути, связанный с мерным колесом посредством дистанционной связи, блок слежения, включающий в себя усилители, выходы которых через триггер и усилитель мощности подключены к электродвигателю, вал которого связан с механизмом перемещения ленты самописца, датчик опорного напряжения, выполненный в виде вращающегося трансформатора, соединенного с электродвигателем постоянного тока, и приемник.

Однако известное устройство не позволяет достаточно точно измерить проходимый путь.

Цель изобретения — повышение точности измерения длины пути — достигается тем, что приемник выполнен в виде вращающегося трансформатора и соединен с датчиком опорного напряжения и с электродвигателем блока слежения, а выход приемника подключен ко входу одного из усилителей, вход другого усилителя связан с выходом датчика пройденного пути, другие входы которого подключены к выходу датчика опорного напряжения, а датчик пройденного пути чаще всего выполнен в виде враща|ощегося трансформатора, причем корпус датчика жестко связан с рамой измерительной тележки, а его ротор насажен на ось колеса этой же тележки.

5 На фиг. 1 изображена блок-схема устройства слежения за проходимым путевой машиной железнодорожным путем; на фиг. 2— датчик пройденного пути и его расположение на измерительной тележке.

10 Устройство слежения за проходимым путевой машиной железнодорожным путем включает датчик 1 пройденного пути, блок 2 слежения и механизм 3 перемещения ленты самописца.

15: Датчик 1 пройденного пути представляет собой вращающийся трансформатор, корпус 4 которого жестко связан с рамой 5 измерительной тележки, а ротор насажен на ось 6 калиброванного колеса 7 этой же тележки.

20 Для питания датчика 1 и приемника 8 блока слежения устройство снабжено датчиком 9 опорного напряжения, вырабатывающнм синусоидальное и косинусоидальнос напряжение переменного тока с помощью вращающегося

25 трансформатора 10, вал которого связан с валом электродвигателя 11 постоянного тока.

Блок 2 слежения включает в себя два усилителя 12 и 13, триггер 14, усилитель 15 мощности, электродвигатель 16 постоянного тока

30 и приемник 8, выполненный в виде вращаю487195 щегося трансформатора. Вс» элементы усилительно-преобразовательного устройства включены между собой согласно блок-схеме, изоораженной на фиг. 1. Вал электродвигателя 16 через систему механических передач связан с механизмом 3 перемещения ленты самописца и одновременно с валом приемника 8.

Работа устройства слежения за проходимым путевой машиной железнодорожным путем заключается в следующем. При перемещении путевой машины и с ней измерительной тележки по железнодорожному пути в зависимости от длины пройденного пути колесо тележки поворачивается, что фиксируется непрерывно вращающимся ротором датчика 1.

При угловом перемещении ротора датчика 1 вырабатывается сигнал Usin(cot +- ср), который сдвинут по отношению к опорному сигналу U cos et на угол (rp+ 90 ). Величина и знак фазового сдвига сигнала Usia(cot +- cp) по отношению к опорному сигналу U cos mt определяется величиной и знаком угла ср поворота датчика 1, который является линейной функцией угла а поворота калиброванного колеса 7 измерительной тележки и соответственно длины пути, проходимого машиной.

Сигналы с датчика 1 и приемника 8 поступают на усилители 12 и 13, где они преобразуются в импульсы прямоугольной формы.

Причем импульсы по отношению друг к другу сдвинуты по времени в зависимости от величины угла, т. е. сдвиг по времени составляет т = (et + y). Импульсы с усилителей 12 и 13 поступают на входы триггера 14. Время нахождения триггера 14 в одном из устойчивых состояний составляет т = (cot + cp) и пропорционально углу ср и соответственно углу а, или длине пути, пройденному машиной. Усиленные по мощности импульсы с усилителя 15 мощности поступают в цепь якорной обмотки электродвигателя 16 постоянного тока, заставляя его вращаться. При этом электродвигатель 16 в свою очередь одновременно приведет в движение механизм 3 перемещения ленты самописца и приемник 8 блока слежения.

С выхода приемника 8 на вход усилителя

l 3 постоянно подается напряжение, равное

U»,sin(et + р ), где rg — угол поворота приемника 8. Дальнейшая работа устройства про5 текает в одном из трех режимов.

Основной рабочий режим устройства привода ленты лежит в пределах между первым и вторым режимами при т ) т, где т = со1+

-+ ср и т = (t)t+ с в Второй режим при 1;y — — tg

10 соответствует остановке измерительной тележки. Третий режим при т (т имеет место в момент включения устройства в работу.

П р едм ет изобретения

1. Устройство для измерения проходимого путевой машиной железнодорожного пути, со20 держащее датчик пройденного пути, связанный с мерным колесом посредством дистанционной связи, блок слежения, включающий в себя усилители, выходы которых через триггер и усилитель мощности подключены к элек25 тродвигателю, вал которого связан с механизмом перемещения ленты самописца, датчик опорного напряжения, выполненный в виде вращающегося трансформатора, соединенного с электродвигателем постоянного тока, прием30 ник, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения длины пути, приемник выполнен в виде вращающегося трансформатора и соединен с датчиком опорного напряжения и с электродвигателем блока

35 слежения, а выход приемника подключен ко входу одного из усилителей, вход другого усилителя подключен к выходу датчика пройденного пути, другие входы которого подключены к выходу датчика опорного напряжения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик пройденного пути выполнен в виде вращающегося трансформатора, причем корпус датчика жестко связан с рамой

45 измерительной тележки, а его ротор насажен на ось колеса этой же тележки.