Устройство для направленного бурения скважин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е,(() 487226
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву
Wj я".72 (221 Заявлено 06.02.74 (211 1992755j22-6 (51) М. Кл. E 21Ь 7/08 с присоединением заявки _#_0
ГосУдарственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР ло делам изобретений Опубликовано 05.10.75. Бюллетень Х- 37 (53) УДК 622.243,2.05 (088.8) и открытий
Дата опубликования описания 12.01.76 (72) Авторы изобретения
М. И. Ворожбитов, Ф. Х. Горелик, А. А. Погарский и Е. П. Позельский
Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт буровой техники (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ
СКВАЖИН
Изобретение относится .к буровой технике, в частности к устройствам для поддержания вертикальности ствола скважины, а также набора кривизны в заданном азимутальном на(правлении.
Известны устройства для направленного бурения скважин, включающие отклонитель, исполнительный механизм, состоящий из цилиндра и подпружиненного поршня с полым штоком, внутри которого размещено золотниковое устройство и грузовой отвес с кожухом.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Для этого в предлагаемом устройстве кожух отвеса снабжен диафрагмой, соединенной с золотниковым устройством, и выполнен с двумя дросселирующими отверстиями, ось одного из которых расположена в плоскости действия отклонителя.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства в разрезе.
Устройство для направленного бурения скважин состоит из грузового отвеса 1, который подвешен внутри кожуха 2, исполнительного механизма, включающего цилиндр
3 и подпружиненный поршень 4 с полым штоком 5, и золотникового устройства 6. Kîæóõ
2 снабжен диафрагмой 7, соединенной с золотниковым устройством 6, и выполнен с двумя дросселирующими отверстиями 8 и 9, ось одного из которых, перекрываемого грузом отвеса 1, расположена в плоскости действия отклонителя. Кожух 2 закреплен внутри штока 5 посредством перегородки 10 с отверстиями 11. Грузовой отвес снабжен демпфером
12, который служит для предотвращения
10 ложных срабатываний при вибрациях бурового инструмента. Устройство расположено между нижним концом бурильной колонны и корпусом забойного двигателя с отклонителем (на чертеже не изображен).
Устройство работает следующим образом.
При вертикальной скважине грузовой отвес 1 перекрывает дросселирующее отверстие
9. Давление внутри кожуха 2 равно давле20 нию потока промывочной жидкости в .полости над перегород(кой 10, а следовательно, усилие, действующее на диафрагму 7, равно нулю, что соответствует верхнему положению золотникового устройства 6.
25 При этом надпоршневая полость исполнительного механизма соединена с затрубным пространством. Под действием реакции осевой нагрузки на долоте и усилия пружины шток 5 сцепляется с цилиндром 3 по кони.
30 ческой поверхности и за счет сил трения пере487226
Составитель Н. Панин
Редактор С. Титова Техред 3. Тараненко Корректор А. Дзесова
Заказ 3247/2 Изд. № 28 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 дает реактивный момент от долота колонне бурильных труб.
При отклонении скважины от вертикального направления более 1,5 — 12 грузовой отвес
1 открывает отверстие 9. Давление в кожухе
2 снижается, в результате чего золотниковое устройство 6 перемещается в нижнее положение. При этом над поршневая полость исполнительного механизма сообщается с полостью внутритрубного пространства. Шток 5, преодолевая реакцию осевой нагрузки и усилие пружины, перемещается вниз и расцепляет корпус забойного двигателя с отклонителем от бурильной колонны, Корпус забойного двигателя под действием реактивного момента начнет поворачиваться до тех пор, пока дросселнрующее отверстие 9 не перекроется грузовым отвесом
1. Цикл повторяется.
Предмет изобретения
5 Устройство для:направленного бурения скважин, включающее отклонитель, исполнительный механизм, состоящий из цилиндра и ,подпружиненного поршня с полым штоком, внутри которого размещено золотниковое уст1О ройство и грузовой отвес с кожухом, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его работы, кожух отвеса снабжен диафратмой, соединенной с золотниковым устройством, и выполнен с двумя дросселиру15 ющими отверстиями, ocb одного из которых расположена в плоскости действия отклонителя.