Механизм включения фрикционной муфты

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(!1) -87 г.-;5

СПИ

Со}се Сооетских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН НЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 02.01.74 (21) 1984764/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Ьюллетень № 37

Дата опубликования описаш(я 14.01.76 (51) И, К.(. Г 16d 25/062

Г 16() 25/02

}осуллг.твенлык комитет

Сооета Министров СССР (53) У "(К 6" 1 Ч )5 9 (0S8,8) ло делам иэобретеиий и открытий (72) Л()тор!.1 изобретения

И, И. Лифшиц, А. В. С(1}а!!о!) н 11. И. 1-.)1:;(е!!()> (71) Заявитель (54) М)=ХА14ИЗМ ВКЛ)О(1НШ1Я фрИК1И1О))111(1;.- . -::.).1

Изобретение относится к машиностроеншо, в частности к фрикциоиным муфтам.

Известны механизмы включения фрикционнои муфты, содержащие гидравлический цилиндр споршнем,,установленным на нажимной втулке, взаимодействующей с фрикционными элементами ведущеи и ведомой иолумуфт и вращающийся вместе с ними в неподв и ж н о м корпусе.

Недостатком таких механизмов является затрудненный подвод рабочей >жидкости к вращающемуся гидравлическому цилиндру с поршнем, сложность конструкции и нейадежность срабатывания. С целью устранения указанных недостатков в предложенном механизме гид- 15 равлический цилиндр закреплен в неподвижном корпусе муфты, а поршень установлен на нажимнои втулке через подшипник.

На фиг. 1 показан вариант расположения фрикционной муфты для связи двух вращающихся звеньев; «а фиг, 2 — расположение двух фрикционных муфт для связи звена коробки передач с одним из двух с(осных звеньев; на фиг. 3 — вариант расположения двух ф))икцио иых муфт для связи ведущего вала )5) с одним из двух или двумя соосными ему валами планетарной коробки передач; на фиг. 4 --- машинная втулка с выступами.

1 1еподвижиый цилиндр j Вк;(IО !Опия (j)j)ithциониой муфты закреплен в корпусе 2. )joj)шепь 3 цилиндра 1 ус(; (О.,.:, .; Одном нз

1.:олец 1}одшип!11:ка -!, в.:;,.:: ii ц(которо"o соедине(!О с пажl(:;1;!ОЙ:.:1:,.— !>o i, с;;,;; н);.:()".; .

J! аj) æfi!>>P () и вilУтjiсиi (1! > i,!!)(i l(it!>) i >",!( (((l >1 >())ТЫ, СВЯЗЬ!Ваi!;i (! ii;:,Р, ),;;:: (!((>CCH .:"1.- "

8 !1 9. ДлH (.Оз})р;:и.(!!;", . )1; )>iiii:..i 3 !! 1 (!(!):

Itoëoæc!!ие с Jу>)!(1(т пр .,: . i!!)! 10.

Мсханизх! включc. è:t;i фр!,I(I!Ho;t!iîi );,:;,,)т(:.

j)H6oT3cl с.1v,; i!f!)(t(i:-! «(.- )азо:>1

ДЛя ЬКЛIО>(е!(Ия !!", .l:. i!,;(Оп!)ОЙ .>1) фтв(j;t!> )(- .

i! Ji(Ä ИЗ Г}! (РОСИО !.C, 1! ПО >>;lе! C -, :. !i,; ) !) i,. : ) результате -Icãî псре>че(!(ветс}1:Ор(1!)и(; торый, с)к}1::,(!)я пр;.жину 10, пе):смещае) шипипк 4 с J)T i,11:,oÉ 5 до c)«HTI : цi(o(JHblx дисков б и ) . С "i!(л !>!Ji!P)f дан.l

Н ИЯ В ЦИЛ I! Н)(1 )(> >> ВС,1И -! !! В!!ОТ! УСИ ИЕ тия пакета дискo!i> что Обсси "ii>i>,}ст )1(е! .О, соединение вращающихся звеньев 8 и ч при неподвижисм поршне 3, Г1р}! с(;- (!1(сииi! nonocTIf 1}ил индр а 1 со сливом lip(!)f((t!(H (0 Отвод}1} поршень 3 c JJo>}ft)!tt!;(it! .o)! >1 )i Bi) 1i(oil 5 D Нсходиое поло)ке((ис. в рсзул!(>т(! "(чего разъединяются наружные 6 J(виутр=Hчи(7 фрнкциоиныс диски.

Воз>!О)кс(! Ва рl(;1 !)т;.;, :; i!О..: жс!:.Ii;i двух фрикции!И(ых му(т .! l)! с!))!з!! oдиогo вплщаю!цс! Ос«зьс !;! Х .;.1 аftpT;!,)!i f o )o() !1f пере.

ДаЧ C О. (tilt)i i!3,;"., ".. (>1 1 . C!. OC!(t>tX iliCifb(и

9 111}i 11 i !ii с 0().. !;:,:.:: э! !".Il «!«!i!>H Iit Одно.

i i! )! "М С i l l!) . !

q8ygr>g

На фиг. 3 показан вариант расположения двух фрикционных муфт для связи вращающегося звена 9 с одним из двух или двумя соосными ему звеньями 8 и 11 планетарной коробки передач, и механизмоь включения этих муфт, причем, так как звено 8 в этом случае не имеет выхода к корпусу, то нажимпая исть втулки 5 снабжена выступами, которые проходят через окна фланца звена 9.

Предмет из бретения

1. Механизм включения фрикциопной муфты, содержащий гидравлический цилиплр с поршнем, установленным на нажпмной втулке, взаимодействующей с фрикционными элементами ведущей и ведомой полумуфт вращающейся вместе с ними в неподвижном корпусе, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности срабатывания, гидравлический цилиндр за

5 креплен в неподвижном корпусе муфты, а поршень установлен на нажимной втулке через подши пи и к.

2. Механизм но и. 1, отличающийся тем, что, с целгпо использования двух ведомых (0 олумуфт, взаимодействующих с одной вед.,щей полумуфтой, в неподвижном корпусе закреплен дополнительный цилиндр с поршнем, ус гаповленным на дополнительной нажимной втулке через подшипник, причем последняя

1 выполнена с выступами, взаимодействуюгцими с фрикциоиными элементами полумуфт через отверстия, имеющиеся в ведущей полумуфте.

Заказ Л 3

Изд. М 933

Подписное

Тираж К3

ЦНИИИИ Государственного ксмитета Совета Министров СССР по делам изобретений и Al êðûòèé

Москва, И:3035, Раушсt:àÿ иаб., 4

Филиал ППП Пятелт, r. Ужгвроц, ул. Проектном, Составитель И. Яцунов Редактор М. Васильева Корректоры E. давыдкина к В. Дод