Импульсный вариатор скорости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИ!Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

I» 487262

Союв Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.01.73 (21) 1864725/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 05.10,75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 13.01.76 (51) М. Кл, F 1611 29/04

Государственный комитет

Совета о1иннстров СССР ла делам изобретений и открытий (53) УД К 621 833 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявители

М. Д. Фурасов и А. П. Чистяков

Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения и Украинский научно-исследовательский и конструкторский институт

Но разработке машин и оборудования для переработки пластмасс и искусственной кожи (54) ИМПУДЪСНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при создании регулируемых механических передач импульсного действия для приводов машин по переработке пластмасс и резины, металлообрабатывающих станков, металлургического оборудования, горной, транспортной, легкой и пищевой промышленности и т. п.

Известен импульсный вариатор скорости, содержащий ведущий вал, получающий вращение от электродвигателя, на котором с помощью специальной гильзы укреплена наклонная шайба. На шайбе на двух цапфах установлено кольцо, имеющее также две цапфы, расположенные в плоскости, перпендикулярной к плоскости первых двух цапф. Обе цапфы соединены с вилкой, имеющей возможность перемещаться. относительно оси вращения ведущего вала и подпружиненной в направлении этой оси. Колебательное движение наклонной шайбы передается на наружные обоймы муфты свободного хода с помощью промежуточных элементов шатунов, смещенных по фазе. Ступицы наружной обоймы муфты свободного хода расположены на ведомом валу, движение ведомому звену передается в виде ряда последовательно вращательных импульсов в одном направлении.

Недостатком известного вариатора является сложность и громоздкость его конструкции и отсутствие возможности регулирования скорости вращения ведомого вала вне зависимости от приложенной к нему нагрузки.

11редлагаемый вариатор отличается от известного тем, что промежуточные элементы представляют собой ролики, размещенные на радиальных осях, закрепленных в кольце, установленном с помощью шарнира Гука на ведомом валу и взаимодействующем с наклонной шайбой через упорный подшипник.

Такое выполнение вариатора позволяет упростить его конструкцию и обеспечить возможность регулирования скорости вращения ведомого вала вне зависимости от приложенной к нему нагрузки.

На чертеже изображен предлагаемый вариатор, продольный разрез.

Импульсный вариатор скорости состоит из ведущего вала 1, установленного соосно с ведомым валом 2 на подшипниках в корпусе 3.

Ведущий вал 1 соединен шарнирно с траверсой 4 наклонной шайбы 5. Ведомый вал 2 посредством шарнира Гука б соединен с опорным кольцом 7, взаимодействующим через упорный подшипник качения 8 с наклонной шайбой 5. Ролики 9, расположенные равномерно по окружности на опорном кольце 7, установлены с зазором в профильные пазы кулачков 10, закрепленных на ступицах 11 муфт

"вободного хода, наружные обоймы 12 кото487262

3 рых установлены неподвижно в корпусе 3.

Механизм регулирования может быть выполнен, как показано на чертеже, в виде конической и винтовой передач и состоит из винта

13, установленного концентрично относительно оси ведущего вала 1 с возможностью взаимодействия с одной стороны через подшипник качения, ползун 14 и рычаг 15 с наклонной шайбой 5, а с другой стороны — с винтовой нарезкой конического колеса 16, установленного на подшипниках корпуса 3 соосно с ведущим валом 1 и находящегося в зацеплении с конической шестерней 17. Маховичок 18 установлен на одном валу с шестерней 17.

При вращении ведущего вала 1 вращательное движение наклонной шайбы преобразуется в сферическое качательное движение опорного кольца 7 и, следовательно, роликов 9.

Перемещаясь в профильных пазах кулачков

10, ролики 9 будут сообщать последним возвратно-вращательные движения, но так как наружные обоймы 12 муфт свободного хода установлены в корпусе 3, то кулачки 10, закрепленные в ступицах 11, будут последовательно преобразовывать качательные движения наклонной шайбы в импульсы и передавать их через кольцо 7 выходному валу 2 через шарнир Гука 6. Меняя амплитуду колебаний кольца 7 изменением угла наклона шайбы 5, можно плавно изменять среднюю угловую скорость вращения ведомого вала от нуля до некоторого максимального значения, определяемого максимальным углом наклона шайбы 5.

Предмет изобретения

Импульсный в ар и а тор скорости, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, наклонную шайбу, установленную на ведущем валу и взаимодействующую посредством промежуц точных элементов с кулачками муфты свободного хода, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения металлоемкости и обеспечения возможности регулирования скорости вращения ведомого ва2О ла вне зависимости от приложенной к нему нагрузки, промежуточные элементы представляют собой ролики, размещенные на радиальных осях, закрепленных в кольце, установленном с помощью шарнира Гука на ведомом валу и взаимодействующем с наклонной шайбой через упорный подшипник.

487262

Составитель Н. Гордеев

Техред Н. Ханеева Корректоры; Е. Давыдкина и В. Дод

Редактор И. Бродская

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3249/10 Изд. № 24 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5