Устройство для балансировки роторов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е «и487325
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со1оз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.05.73 (21) 1918360 25-28 (51) Ч. Кл. G 01m 1, 32 с присоединением заявки— (23) Приоритет—
Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37 ,Дата опубликования описания 29.03.76
Государственный комитет
Совета Министров СССР по ленам изобретений и открытий (53) УДК 620.1.05:
:531.24 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. М. Субботин и В. К. Гайда (71) Заявитель г
1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ
Предмет изобрстения
Изооретсние относится к области уравновешивания машин и может быть использовано для балансировки роторов, в частности роторов двигателей при их вращении.
Известны устройства для балансировки роторов при их вращении, содержащие механизм корректировки дисбаланса с равномерно расположенными по периферии ротора карманами и распределительный механизм для подачи рабочей среды в карманы.
Недостатком известных устройств является их конструктивная сложность.
Цель изобретения — упрощение конструкции устройства.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве механизм корректировки дисбаланса выполнен в виде втулок, закрепленных на роторе, каждая из которых снабжена кольцевым маслосборником с кольцевой щелью 11 с радиально направленным карманом и форсункой, установленной напротив кольцевой щели и соединенной с распределительным»еханизмом, а втулки установлены так, что их карманы смещены один относительно другого на заданный радиальный угол. Кроме того, на периферии карманов выполнены калиброванные отверстия для удаления масла из карманов в процессе устранения дисбаланса.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнения устройства; нл фиг, 3 сечение по 4 —.4 на фиг. 2.
Устройство содержит втулки 1, злкрсп,iciiные на роторе 2. Каждая втулкл снабжена кольцевым маслосборником 8 с кольцевой щелью. Кольцевой маслосборник 1 имеет радиально направленный карман 4. Нл11ротив кольцевых щелей маслосаорников установлены форсунки 5, соединенные с распределительным механизмом 6, например с элсктроп1дравлическим клапаном.
Втулки 1 установлены на роторе 2 тлк, что их карманы 4 смещены один относительно другого на заданный радиальный угол и, 15 таким образам, равномсзно расположены па периферии роторл.
Устройство работает следующи» oi разом.
Для устранения дисбаланса ротора мяслс1 из распределительного механизма 6 с I.омощью форсунок 5 подастся в соответствующие кольцевые млслосоорники 8. Под действием центробежных сил масло попадает в карманы 4. Уравновешивлние ротора достига:гся изменением количестга масла в карманах.
1. Устройство для оалансировки роторов при их вращении, содержащее меха1шзм корректировки дисбаланса с равномерно рлсполо487325 женными по периферии ротора карманами и распределительный механизм для подачи рабочей среды в карманы, отлича>ощееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства, механизм корректировки дисоаланса выполнен в виде втулок, закрепленных на роторе, каждая из которых снабжена кольцевым»аслосооpIIHKoM с кольцевой щелью и с радиально направленным карманом и форсункой, установленной напротив кольцевой щели и соедипенной с распределительным механизмом, а втулки установлены так, что их карманы смещены один относительно другого на заданный радиальный угол.
2. Устройство по п. !, отличающееся тем, что, с целью удаления масла из карманов в процессе устранения дисбаланса, на периферии карманов выполнены калиброванные отверстия.
487325!
Р1/2 d
Составитель Н. Моисеева
Текред Т, Миронова
Корректор В, Гутман
Редактор И. Бродская
Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»
Заказ 169/340 Изд. № 113 Тираж 902 Подписное
ЦИИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5