Отказомер для измерения деформаций при погружении свай

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(») 487327

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Рестт1!блик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.06.72 (21) 1792886/29-33 (51) М. Кл, G Olm 7/00

Е 02(1 13/06

E 02(1 33/00 с присоединением заявки М

Государственный комитет

Совета Министров СССР (23) Приоритет (53) ДК 69 058 2 (088.8) Опубликовано 05.10.75. Бюллетень М 37 ло делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 13.01.76 (54) ОТКАЗОМЕР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИЙ

ПРИ ПОГРУЖЕНИИ СВАИ

Изобретение относится к области динамического контроля сопротивления забивных свай.

Известен отказомер для измерения деформаций при погружении сваи, включающий хомут с поводком и самописец с кареткой.

Цель изобретения — исключение влияния на отказограммы поворота и горизонтальных колебаний сваи.

Поставленная цель достигается тем, что каретка выполнена с горизонтальной щелью, в которой установлены вращающиеся ролики, а свободный конец поводка снабжен роликом, контактирующим с роликом каретки.

На фиг. 1 изображен предложенный отказомер, установленный у сваи; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 2.

Отказомер содержит станину 1, барабан 2, приводное устройство 3, верхнюю траверсу 4, две направляющие 5, каретку 6, карандаш 7.

Приводное устройство шарнирно присоединено к траверсе 4 и прижимается к внутренней говерхности оарабана пружиной 8.

Хомут включает две траверсы 9, два стяжных болта 10, две шайбы 11, четыре гайки 12, поводок 13.

Система гашения включает каретку 6 с двумя параллельными рамками 14 и поводок

13 с роликом 15 на его конце, ролик 15 удерживается от соскальзывания с поводка винтом 16. Ролики могут быть выполнены также на подшипниках качения. В каретке имеется резьбовое отверстие, в которое ввертывается

5 карандаш 7.

Записывающая часть прибора закрепляется гвоздями или шурупами к опорному брусу, устанавливаемому на подкладки.! о Хомут с поводком закрепляется на свае стяжными болтами, а поводок 13 закрепляется в горизонтальнып паз каретки 6. При ударе молота по свае хомут с поводком 13 увлекает за собой каретку 6 с карандашом 7. На бума15 ге, навитой на барабан, карандаш вычерчивает график перемещений сваи прп ударе.

Вращение барабана 2 осуществляется при водным устройством, например, пружинным механизмом.

2о При паразитных колебаниях сваи в сторону записывающей части и обратно, т. е. из плоскости каретки поводок 13 с роликом 15 вращает ролики 14, а при колебаниях в на-! равленпп горизонтального паза, т. е. в плос )5 кости каретки ролик 15 вращается сам. Ролики 14 и 15 обеспеч1 вают точечный контакт по кр(товым кривым, что позволяет гасить влияние поворота сваи. Такое решение полностью позволяет исклю ппь заедание поводка в каза P2T1((., 0().leÃ(lllть ВВОД поВодка В паз ка1)ет1.п

487327

Предмет изобрете»»я

1,фг:, м .еЯ 1

Фиг. 1 б-5 A

Фи8. У

Составитель И. Шальнов

Текрсд Т. Мироиова

Редактор И. Квачадзс

Корректорьп Л. Корогод и A. Николаева

Заказ 3245,5 I f3 T . . - >2> Тир:"и 90" Подписиое

LJI II I1lHI Государственного "o>»ггета Сове-.а Мииистров СГСР по делам II. опоет.иии и откргвт:lii

Москва, К-35, Рау.нская il3o., д -1 5

Типография, ир. Гапуиоаа, 2

»ðí подготовке прибора к записи отказогра лм.

Горизонтальные усилия, возникающие на контакте поводка и каретки, и в основном влияющие»а качество отказограмм за счет устройства вращающихся роликов значитель»о снижаются по сравнению с аналогичным устройством, основанном на проскальзывании.

В результате практически полностью исключаются колебания направляющих каретки и всего прибора в целом. Качество отказограмм повышается.

Отказомер для измерения деформаций при погружении сваи, включающий хомут с повод5 ком» самописец с кареткой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью исключения влияния на отказогра IMbl поворота и горизонтальных колебаний сваи, каретка выполнена с горизонтальной щелью, в которой установлены

lo вращающиеся ролики, а свободный конец поводка снабжен роликом, контактирующим с роликами каретки.