Устройство для автоматического выключения многофазного двигателя при обрыве в одной фазе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

N -48733

Кйа сс 21с, 71

Й1e тО

Й(е >

* l В1

ТО8ТОРСНОЕ IIRETElIbOTНП IIA ПППППППНПП

ОПИСАНИЕ устройства для автоматического выключения многофазного.двигателя при обрыве в одной фазе.

К зависимому авторскому свидетельству Н. С. Тейтеля, заявленному

19 октября 1935 года (спр. о перв. № 178574), с присоединением заявки от 29 декабря 1935 года (спр. о перв. ¹ 183804).

Основное авторское свидетельство на имя того же лица от 30 апреля 1936 года № 46626.

0 выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

В основном авторском свидетельстве № 46626 описано устройство для автоматического выключения многофазного двигателя при обрыве в одной фазе, в котором нулевая перемычка для соединенных звездой фаз обмотки двигателя образована магниевой пластинкой, имеющей узкий отросток, включенный в цепь нулевого провода (или в цепь заземления); магниевая пластинка была так соразмерена, чтобы она сгорала даже при перегрузках двигателя; отросток же соразмерялся так, чтобы он сгорал при уравнительном токе, вызванном обрывом одной из фаз, и, вызывая сгорание всей магниевой пластинки, осуществлял, таким образом, автоматическое размыкание цепи двигателя в нулевой перемычке. В предлагаемом устройстве, являющемся видоизменением устройства, описанного в авторском свидетельстве № 46626, размыкающая нулевую перемычку часть выполнена в виде свинцовой или тому подобной легкоплавкой гильзы, вмещающей включенную в нулевой провод плавкую вставку. Эта гильза наполнена горючей массой и снабжена припаянными к ней контактами для присоединения концов фазных обмоток двигателя. При сгорании плавкой. вставки размыкание нулевой перемычки статора двигателя происходит путем сго. рания указанной смеси, расплавления. гильзы и разъединения, тем самым, указанных контактов. Такое конструктивное выполнение исключает необходимость. применения магния и дает удобный для пользования и простой в изготовлении защитный прибор.

На чертеже на фиг. 1 предлагаемое устройство изображено схематически в продольном разрезе, на фиг. 2 изображено видоизменение этого устройства.

Устройство, показанное на фиг. 1, состоит из свинцовой гильзы Н, заполненной горючей массой М, состоящей, на пример, из смеси толченых спичечных головок, бертолетовой соли, алюминиевого порошка и окиси железа. В массе уложена деревянная палочка У, на которую навернута тонкая никеллиновая проволочка D диаметром в 0,03 — 0,05 мм.

Один конец проволочки D, образующей плавкую вставку, припаян к гильзе Н„ а другой †медной проволоке с диаметром в 1,0 — 1,5 мм, пропущенной сквозь изолирующую пробку P. Наружный конец проволоки С присоединяется к нулевому проводу или заземленному корпусу двигателя. К гильзе Н припаяны

:не показанные на чертеже три медных болта (контакты), к которым присоединя.:ются концы от первой, второй и третьей фазы обмотки статора двигателя. Гильза с припаянными к ней болтами помещается в закрытом кожухе.

При обрыве в одной фазе плавкая

:вставка сгорает, зажигая массу М, сгорающую без взрыва. При горении массы М гильза Н расплавляется.

Расплавившийся свинец при этом падает вниз и размыкает все три фазы обмотки статора двигателя.

В устройстве, представляющем видоизменение описанного выше и изображенном на фиг. 2 в разрезе, размыкающая нулевую перемычку часть выполнена в виде наполненной размельченным углем К металлической трубки № К на.ружной поверхности этой трубки припаяны легкоплавким припоем три пружины О, соединенные соответственно с концами фазных обмоток двигателя, и плавкая вставка D, соединенная электрически своим другим концом с болтом .В, который через пробку P введен в трубку N, и с нулевым проводом.

При обрыве в одной фазе плавкая вставка D сгорает и ток из нулевого провода проходит от пружины 0 к болту В через трубку N и уголь К. Вследствие большого переходного сопротив.ления между металлом трубки N и углем

К припой пружин О расплавляется и они отскакивают от трубки N, размыкая все три фазные обмотки двигателя.

Предмет изобретения.

1. Видоизменение устройства для автоматического выключения многофазного двигателя при обрыве в одной фазе по авторскому свидетельству № 46626, отличающееся тем, что размыкающая нулевую перемычку часть выполнена в виде свинцовой или тому подобной легкоплавкой, вмещающей включенную в нулевой провод плавку вставку, гиль,зы Н, наполненной горячей массой и снабженной припаянными к ней контактами для присоединения концов фазных обмоток двигателя, с той целью, чтобы при сгорании плавкой вставки размыкание нулевой перемычки статора двигателя происходило путем сгорания смеси, расплавления гильзы и разъединения, тем самым, указанных контактов.

2. Видоизменение устройства по и. 1, отличающееся тем, что размыкающая нулевую перемычку часть выполнена в виде наполненной размельченным углем

К металлической трубки N, к наружной поверхности которой припаяны легкоплавким припоем пружины О, соединенные с концами фазных обмоток двигателя, и плавкая вставка D, соединенная электрически другим концом с болтом В, входящим в трубку N, и с нулевым проводом, с той целью, чтобы размыкание нулевой перемычки статора в случае обрыва фазы, сгорания вставки D и протекания тока от пружины 0 к болту В через трубку N и уголь К происходило путем нагрева трубки N вследствие большого переходного сопротивления между металлом трубки и углем, расплавления припоя у пружин ; и отскакивания последних от трубки.

И зависимому авторскому свидетельству Н. С. Тейтеаж

М 48733

Фиг. I

<Фиг.3

Тнп. „Печатными Труд . Зак. 60б3-500