Стенд для испытаний гребных установок малых судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1979132/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 05.10.75. Бюллетень ¹ 37
Дата опубликования описания 13.01,76 (51) М. Кл. G Olin 17/00
В 63h 21/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) Ъ ДЬ, 629.1.037.4/6 (088,8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Н. М. Крылов, Ю. С. Казанцев и В. И. Андреев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГРЕБНЫХ УСТАНОВОК
МАЛЫХ СУДОВ
Предмет изобретения
Изобретение относится к испытаниям гребных установок малых судов на стапеле.
Известен стенд для испытаний гребных установок малых судов, содержащий гидротормоз, размещенный в баке и валопровод с технологическим упорным подшипником.
Цель изобретения — создание упора на упорный подшипник валопровода судна в пе= риод проведения приемо-сдаточных испытаний.
Для этого валопровод предлагаемого стенда снабжен нагружателем с подвижной и неподвижной стенками, которые соединены между собой регулируемыми тягами с динамометрами, причем подвижная стенка через упорный подшипник стенда взаимодействует с упорным подшипником судна.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Тормозной стенд состоит из бака 1, заполняемого водой, в котором размещен гидротормоз 2, представляющий собой гидродинамически уравновешенную в осевом направлении крылатку двухпроточного центробежного насоса.
Гидротормоз соединен с валопроводом судна, который содержит вал 3, размещенный на трех опорных подшипниках 4 и посредством шарнирной муфты 5 и захвата гребного винта 6 соединенный с валопроводом судна.
Для создания упора на упорный подшипник валопровода судна в систему валопровода стенда включен нагружатель, содержащий технологический упорный подшипник 7, раз5 мещенный между подвижной 8 и неподвижной 9 стенками, которые стягиваются посредством винтов 10 с динамометрами 11.
При затяжке винтов 10 происходит растяжение пружин динамометров 11. Возникшие
10 при этом силы, равные величине необходимого упора, через винты 10, подвижную стенку
8, технологический упорный подшипник 7 и валопровод стенда передаются на валопровод и упорный подшипник судна.
Стенд для испытаний гребных установок
20 малых судов, содержащий гидротормоз, размещенный в баке н валопровод с технологическим упорным подшипником, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью создания упора на упорном подшипнике валопровода судна, ва25 лопровод стенда снабжен нагружателем с подвижной и неподвижной стенками, которые соединены между собой регулируемыми тягами с динамометрами, причем подвижная стенка че. рез упорный подшипник стенда взаимодейст30 вует с упорным подшипником судна.
487330
Ф 5 д
1 т
Ppz f
Удел Х и8 Z
Составитель В. Алексеев
Тсхред T. Миронова
Корректоры: А. Николаева и Л. Корогоц
Редактор С. Титова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 3245 8 Изд. ¹ 32 Тпрахк 902 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5