Стенд для испытаний гребных установок малых судов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1979132/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень ¹ 37

Дата опубликования описания 13.01,76 (51) М. Кл. G Olin 17/00

В 63h 21/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) Ъ ДЬ, 629.1.037.4/6 (088,8) па делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. М. Крылов, Ю. С. Казанцев и В. И. Андреев (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ГРЕБНЫХ УСТАНОВОК

МАЛЫХ СУДОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к испытаниям гребных установок малых судов на стапеле.

Известен стенд для испытаний гребных установок малых судов, содержащий гидротормоз, размещенный в баке и валопровод с технологическим упорным подшипником.

Цель изобретения — создание упора на упорный подшипник валопровода судна в пе= риод проведения приемо-сдаточных испытаний.

Для этого валопровод предлагаемого стенда снабжен нагружателем с подвижной и неподвижной стенками, которые соединены между собой регулируемыми тягами с динамометрами, причем подвижная стенка через упорный подшипник стенда взаимодействует с упорным подшипником судна.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Тормозной стенд состоит из бака 1, заполняемого водой, в котором размещен гидротормоз 2, представляющий собой гидродинамически уравновешенную в осевом направлении крылатку двухпроточного центробежного насоса.

Гидротормоз соединен с валопроводом судна, который содержит вал 3, размещенный на трех опорных подшипниках 4 и посредством шарнирной муфты 5 и захвата гребного винта 6 соединенный с валопроводом судна.

Для создания упора на упорный подшипник валопровода судна в систему валопровода стенда включен нагружатель, содержащий технологический упорный подшипник 7, раз5 мещенный между подвижной 8 и неподвижной 9 стенками, которые стягиваются посредством винтов 10 с динамометрами 11.

При затяжке винтов 10 происходит растяжение пружин динамометров 11. Возникшие

10 при этом силы, равные величине необходимого упора, через винты 10, подвижную стенку

8, технологический упорный подшипник 7 и валопровод стенда передаются на валопровод и упорный подшипник судна.

Стенд для испытаний гребных установок

20 малых судов, содержащий гидротормоз, размещенный в баке н валопровод с технологическим упорным подшипником, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью создания упора на упорном подшипнике валопровода судна, ва25 лопровод стенда снабжен нагружателем с подвижной и неподвижной стенками, которые соединены между собой регулируемыми тягами с динамометрами, причем подвижная стенка че. рез упорный подшипник стенда взаимодейст30 вует с упорным подшипником судна.

487330

Ф 5 д

1 т

Ppz f

Удел Х и8 Z

Составитель В. Алексеев

Тсхред T. Миронова

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогоц

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3245 8 Изд. ¹ 32 Тпрахк 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4 5