Командно-скоростное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛИ
ИЗОБРЕТЕНИЯ -,елна
К -" Я -Е 487379
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.02.72 (21) 1751557/18-24 (51) М. Кл. G 05d 13, 00 с присоединением заявки М
ГосУдарственнмй комитет (23) Прио, Совета Министров СССР по делам изобретений и OTKpblTMN (53) УДК 62-50(088.8) Опубликовано 05.10.75. Бюллетень ЛЪ 37
Дата опубликования описания 05.01.76 (72) Авторы изобретения А. И. Завалихин, Ю. В. Коновалов, Ю. А. Тепанов, Л. Б. Шалаев и С. А. Никольский (71) Заявитель (54) КОМАНДНО-СКОРОСТНОЕ УСТРОИСТВО
Изобретение относится к области авиаприборостроения и может найти применение в системах автоматического управления тягой двигателей самолета.
Известны командно-скоростные устройства, содержащие блок индикации, связанный с вычислителем текущей скорости, соединенным муфтой с ротором сельсина-приемника, статор которого соединен со статором сельсина-датчика и входом блока управления тягой, выход которого через двигатель-генератор и редуктор связан с ротором сельсина-датчика и блоком индикации.
Командно-скоростные устройства известных систем не обеспечивают автоматического изменения масштабов их выходных сигналов, что снижает эффективность работы систем при переходе самолета с одного режима на другой.
Предложенное командно-скоростное устройство отличается от известных тем, что в него дополнительно введены параллельно соединенные переключатель и масштабный преобразователь, вход которого подключен к статору сельсина-приемника, выход — ко входу блока управления тягой двигателя, а переключатель механически связан с вычислителем текущей скорости.
Это позволяет погыспть точность работы устройства.
На чертеже представлена схема командноскоростного устройства.
Оно содержит вычислитель текущей скоро5 сти 1, включающий в себя передаточно-множительный механизм 2 с манометрическими чувствительными элементами 3, кинематически связанный непосредственно с блоком индикации 4 и посредством муфты 5 с ротором
1о 6 сельсина-приемника 7, статор 8 которого закреплен неподвижно и связан со статором
9 сельсина-датчика 10 и входом блока управления тягой 11. Выход блока управления тягой через двигатель-генератор 12 с помощью ре15 дуктора 13 связан с ротором 14 сельсина-датчика 10 и с индексом 15 блока индикации 4, включающим в себя стрелку 16, связанную с вычислителем текущей скорости 1, индекс 15 заданного значения скорости и шкалу 17.
20 Участок 1 — III шкалы 17 растянут, что по"воляет обеспечить оптимальную индикацию во взлетно-посадочном поддиапазоне скоростей. Полный диапазон скорости — от 1 до
VIII. Поскольку индицируютцая стрелка 16
25 и ротор 6 сельсина-датчика 7 находятся на одной оси, то без принятия соответствующих мер крутизна сигнала датчика рассогласования 18 в поддиапазоне скоростей, соответствующем участку 1 — III шкалы 17 (взлетно-поса30 дочные режимы полета), больше, чем в под487379 тель 20 разомкнут. С масштабного преобразователя 19 снимается сигнал, уменьшенный во столько раз, во сколько участок 1 — II или
11 — III поддпапазона 1 — III по дуге шкалы 17
5 больше любого из оцифрованных участков, например 111 — IV, поддиапазона III — VIII.
Преобразователь 19 в данном примере позволяет обеспечить постоянную крутизну сигнала рассогласования по всему измеряемому диа10 пазону скорсстей. В других случаях крутизны сигналов рассогласования, соответствующие растянутым или сжатым участкам шкалы 17, могут быть различными и соответствовать заданным независимо от изменений масштабов
15 индикации.
Командно- коростное устройство, содержащее блок индикации, связанный с вычислителем текущей скорости, соединенным муфтой с ротором сельсина-приемника, статор кото25 рого соединен со статором сельсина-датчика и входом блока управления тягой двигателя, выход которого черед двигатель-генератор и редуктор связан с ротором сельсина-датчика и блоком индикации, отличающееся
30 тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него дополнительно введены параллельно соединенные переключатель и масштабный преобразователь, вход которого подключен и статору сельсина-приемника, 35 выход — ко входу блока управления тягой двигателя, а переключатель механически связан с вычислителем текущей скорости.
1 !
) ! у (I
1 I
Ц!-1ИИП1:! Заказ 3228, 12 И,и Л 33
Тираж 850
Подписное ппогрифии,: р Гоп и<ниI, 2 диапазоне скоростей, соотвествующем участку
111 — VIII (крейсерский режим полста) .
Устройство работает следующим образом.
E(чувствительным элементам 3 механического вычислнпгеля текущей скоросгн:.одводится полное давление Р„. В корпус устройства поступает статическое давление Р,. Под действие разности Рп — Р„ чувствительные элементы 3 прогибаются. Деформация элементов 3 через передаточно-множительный механизм 2 передается на стрелку 6, индицирующую по шкале 17 текущее значение скорости самолета.
При автоматическом управлении скоростью самолета стрелка 16 текущей .скорости следит за положением индекса 15 заданной скорости, управляемого с помощью программного устройства (на чертеже не показано) блока управления тягой 11.
При отклонении скорости самолета от заданной стрелка !6 текущей скорости и3. Iñ .Iëåò свое положение относительно индекса 15. С сигнальной обмотки сельсина-приемника 7 снимается сигнал, соответствующий отклонению ротора 6 относительно ротора 14. Сигнал рассогласования подается в блок управления тягой 11, управляющий системой 21 подачи топлива в двигатель самолета.
В зависимости от знака рассогласования самолет либо уменьшает, либо увеличивает скорость до тех пор, пока стрелка 16 текущеп скорости не займет положение против индекса 15 заданной скорости, пр! этом рогор 6 занимает положение, согласованное с ротором 14.
В поддиапазоне скоростей 1 — III, сооответствующем взлетно-посадочным, переключаП редм ет изобретения