Устройство для подсчета числа экипажей с разделением их по длине

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1

ОПИСАНИЕ

ИЗО БР ЕТЕ Н И Я

< )4874О9

Союз Советских

Соииалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51) М. Кл. G 08g 1/01 (22) Заявлено 19.11.73 (21) 1970623/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 05.10.75. Бюллетень № 37

Дата опубликования описания 17.08.76

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК 681.142 (088.8) (72) Автор иаобретвния

Б. Г. Хорович

Проектная контора «Мосгортранспроект» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧЕТА ЧИСЛА ЭКИПАЖЕЙ

С РАЗДЕЛЕНИЕМ ИХ ПО ДЛИНЕ

B современных автоматизирован ных системах управления дорожным движением при автоматизации производственных процессов на автотранспортных предприятиях, а также при проведении обследований транспортных потоков на городских улицах и автомобильных дорогах возникает необходимость автоматической регистрации экипажей, движущихся в потоке, с разделением их по типажу. Характерным признаком, позволяющим осуществить такое разделение, является длина автомобилей.

Известны устройства для автоматической регистрации экипажей с разделением их по длине, содержащее транспортные детекторы, схемы совпадеиия и счетчики.

Существенный недостаток этих устройств заключается в присущей им .погрешности регистрации, обусловленной ложными срабатываниями устройства в тех случаях, когда в транспортных потоках с высокой интенсивностью детекторы срабатывают от двух различных следующих друг за другом экипажей.

Указанное обстоятельство служит также причиной того, что устройства этой группы применяются, как правило, для простейшего случая разделения экипажей по длине лишь на два,класса, TBIK KBK с увеличением групп классификации необходимо увеличивать и число детекторов. Это приводит к многократному возрастанию погрешности и к практической невозможности использования рассматриваемого типа устройств для этой имеющей важное практическое значение цели.

5 Предлагаемое устройство для автоматической регистрации экипажей с разделением их по типам в зависимости от длины не имеет отмече нных недостатков, характерных для известных устройств подобного назначения.

10 Оно осуществляет регистрацию экипажей с разделением их по длине на любое число классов без погрешности,при любом порядке и интервалах следования с индикацией количества экипажей, относящихся к каждому

15 классу.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; .на фиг. 2 — принципиальная схема предлагаемого устройства.

На каждой полосе движения, где произво20 дится регистрация экипажей транспортного потока, устанавливаются чувствительные элементы тра,нспортных детекторов ТДо, ТД1, ТД,..... ТД„. Техчическая реализация этих детекторов может быть любой (индуктивной, ультразвуковой, радиолокационной, магнитной, фотоэлектрической и т. д.). Единственное требование, которому должны удовлетворять детекторы — обеапечение состояния срабатывания при нахождении экипажей в зоне их действия (при дальнейшем рассмотрении пред487409

55

65 полагается, что транспортный детектор находится во включенном состоянии, когда проекция экипажа перекрывает схематически представленный на фиг. 1 чувствительный элеме.ll детектора) .

Расстояние между транспортным!1 детекторами ТДр и ТД! выбрано равным по величиl! =1min где 1 — первая классифицируемая и одновременно минималbklо вoaмо>кграя длина рег;iñòрируемых экр1пажей. Соответствен но расстояния между ТДр и ТД1, между ТДр и ТД. H т. д. до расстояния между ТДр и ТД,, представляют границы l, l„"... l oñòaëbilûê выделяемых уcTpoHcT Boil классов экипажей по длине.

Устройство состоит из реле искл10чения погрешности Рр, Р1, Р,... Р„ I, логнческсих схем совпадения «U»i и «U» ... «с1»„дифференцирующих звеньев ДЗ1, ДЗ2... ДЗ„и реверсивных счетчиков Cri, Cr2... Cr„a также замыкающих .и размыкающих контактов ТД р, ТД, ТД„ТД„и Tñ7, ТД, ... ТД „ транспорт.1ых детекторов.

Устройство действует следующим образом.

При проезде по контролируемой полосе движения экипа>ка длиной l(lI .1(1 первоначально срабатывает транспортный детектор

ТДр. Поскольку при этом транспортный детектор ТД, отключен, по цепи, состоящей нз размыкающего контакта ТД," и замыкающего ко;1та кта ТД „, происходит включение реле

Рр.,После срабатывания от расс>!атривяемого экипажа детектара ТД1, оба входа схемы «U», оказызаются задейст!воваинымн от,контактов

Р р и ТД" 1, и на выходе этой схемы появляется,выходной сигнал, который,продифференцирован звеном ДЗИ вследствие чего ия входе сложения реверсивного счетчика С;! оявляется Iiмпульс, записывя!ощнй в этот c i чнк единицу.

После выезда э1рипажа из зоны действия дете!ктора ТД, реле Рр отключается замыкающим контактом ТД, и:выходной сиг;! а» 3 схеме «U», исчезает. Это не приводит к поя-лению импульса — на выходе звена ДЗ1, так скак д!ифферепцирующие звенья устройства производят дифференцирование лишь нарастающ!их фронтов выходных сигналов схем совпадения. Проследовав из зоны действия

;етектора ТДр, экипаж еще некоторое, время находится в зоне действ!Ия детектора ТДь кото рый весь этот период включен. Однако въезд последующего экипажа в зону действия детектора ТД, не приводит здесь к ложным срабатываниям схемы совпадения «U», и записи избыточной единицы в счетчик Сгi.

HeIc»oTpiI na,включение детектора ТД„реле

Р, в данном случае !не включается, так как контакт ТД, в цени его включе 1ия разомкнут. Включен!Ие реле Р, происходит только после того, как первый экипаж проследует м!имо детекто ра ТД1, и затем после в ключения этого детектора от,второго экипажа происходит регистрация последнего в том же порядке, 5

45 как это было уже ранее (при условии, что длина второго экипажа l также лежит в диапазоне li < l (1р).

Из приведенного процесса работы предлагаемого устройства ложно установить, что отличительной особенностью его реализации является введение .в схему реле исключе1гия погрешности, !включенных таким образом, что поступление воздействий на схемы coBnazeн!1я от движущихся друг за другом экипажей блок!ируется zo Tol o iiiox!eIITa,,пока B каждой паре соседних д те!кторов, первый из них по ходу движения не будет освобожден от у>ке аареги трированного устройством экила>ка. Этим

o6ecne iHBaeTcsI >10 к iloчение .10>кны» с pa0 ятываний устройства.

Этот пр>и1цип работы устройства реал:. зуется в предлагаемой с>реме при любой дли.!е экипажа.

Пусть, например, по полосе движения экипаж с длиной l, причем l:l 1„.. Пр!и проезде им детекторов ТДр и ТД! в соответствии с уже рассмотренным IBI line порядком работы схемы npOHcxozHT срабатывание реле Р, PI. Кроме того, вследствие появления он.-наля на BBlvo 1е схемы COBnaдения «U»i будет зяпися113 единица в счетчик С,"!. После достпже:!ия экипажем детектора ТД2 и его срабатыва!ьия все трн !входа схемы «с1» окязывaioòñÿ

3 адеиствовя ни ьl ы и, и 01>p330BBBLU H li cH clll 13 с выхода этой схемы через звено ДЗ, поступаст одсновременно на вход выч!1тяи:..я счеTчика Cri и вход сложения счетчика Crq. Пр:I этом IlpoHcxo,Tè T соответствуюгцсе уменьшеiiHe и увеличе:!ие на единицу содержания обоих сч:. тчиков. Благодаря этому обеспечивается регистрация экипажа только в том счетч!Ke, к которому экипаж долже:! быть от1ссен в

cîî-.ветствии со своей длиной. После освобождения экипажем детектора ТДр наезд следую1цего экипажа IIB этот детектор lip окажет

i I iiKBIKoI 0 воздействия на работу устройства, пока предыдущим экипажем не будет освобожде:! детектор ТД1, а наезд второго экипажа на ТД! Bilялогнчно вызовет задействова11ие соответствующих входов схем совпаде!1ия лишь после срабатывания реле Рь т. е. после

ocB060>K3eiIHsI первым 3KHna>Kepi детектора

ТД2 и т. д., так как это было уже объявлено.

Пре,тмет изобретения

Устройство для подсчета числа экипажей с разделением их по длине, содержащее транспортные детекторы, расположенные вдоль полосы движения экипажа, реле, схемы совпадения и реверсивные счетчики, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью увеличения точности устройства, в него введены дифференцирующие звенья, причем замыкающий контакт каждого детектора подключен к реле исключения погрешсности через napaллельпо соединенные собственный первый замыкающий контакт и размыкающий контакт последующего детектора, замы!ка1ощий контакт которого подключен к одному из входов соответствующей

487469

° ° ° р р

Фиг 7 составитель Н. Ваганова

Редактор В. Фельдман Техред Н. Ханеева Корректор В. Гутман

Заказ 706/906 Изд. № 79 Тираж 679 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред, сПатент» схемы совпадения, другие входы которой;оединены со вторыми замыкаюшизни контактами соответствующих реле искл.очения IIO".реLIно;ти, а выход каждой схемы совпадения через дифференцирующее звено подключен к реверсивным счетчикам.