Картер двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ 11 48749 0
Сони Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ (51) М. Кл. F 021 7/00 (22) Заявлено 29.05.71 (21) 1665576/24-6 (32) Приоритет 29.05.70; 23.02.71 (31) 7019788; 7106105 (33) Франция
Опубликовано 05.10.75. Бюллетень;¹ 37
Дата опубликования описания 05.01.76
Государственный комитет
Совете Министров СССР по авлем изобретений и открытий (53) УДК 621.431.3-214 (088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Карл Вальтер Кюн (немец, проживающий во Франции) Иностранная фирма
«Сосьете д Этюд де Машинтермик» (Франция) (71) Заявитель (54) КАРТЕР ДВИГАТЕЛЯ (61) Зависимый от патента
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в корпусных деталях двигателя внутреннего сгорания, в частности в картерах.
Известны картеры двигателя внутреннего сгорания, например, с V-образным расположением цилиндров, содержащие опорную плиту с отверстиями цилиндров, соединенную сварными швами с перегородками, образующими опоры подшипников вала, и стенками.
При изготовлении известных картеров возникают трудности проведения сварочных работ вследствие неудобства доступа к поверхностям стыка.
Целью изобретения является уменьшение трудоемкости изготовления картера.
Для этого в плите выполняют ребра, с которыми соединены перегородки и стенки, причем ребро по меньшей мере одной из перегородок может быть расположено под углом к продольной оси двигателя.
Кроме того, плита может быть выполнена по меньшей мере из двух деталей, расположенных вдоль оси и соединенных сварным швом, проходящим перпендикулярно к ней, и шов может пересекать окружности двух отверстий цилиндров.
На фиг. 1 показан картер, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1 (соединение плиты со стенкой); на фиг. 6 — опорная плита (ва5 риант).
Картер двигателя внутреннего сгорания, например, с V-образным расположением цилиндров содержит опорную плиту 1 с отверстиями 2 цилиндров, соединенную сварными
10 швами с перегородками 3, образующими опоры подшипников вала 4, и стенками 5 — 8.
Плита 1 выполняется посредством литья или прокатки с ребрами 9 — 13, к которым
15 крепятся перегородки 3 и стенки 5 — 8.
Поскольку отверстия 2 одного ряда цилиндров могут быть сдвинуты в осевом направлении относительно другого ряда, ребра 9 могут быть расположены под углом к про20 дольной оси 14 вала 4, что позволит предотвратить вероятность перекрытия ребрами 9 отверстий 2.
Ребра 9 — 13 ориентированы на плите так, что стенки 5 — 8 и перегородки 3 являются их
25 продолжением.
Плита 1 может быть выполнена из нескольких деталей 15 и 16, расположенных вдоль оси и соединенных сварным швом 17, проходящим перпендикулярно ей, причем шов 17
487490!
Б-б может пересекать окружности 18 двух отверстий 2 цилиндров.
Предмет изобретения
1. Картер двигателя внутреннего сгорания, например, с V-образным расположением цилиндров, содержащий опорную плиту с отверстиями цилиндров, соединенную сварными швами с перегородками, образующими опоры подшипников вала, и стенками, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости изготовления, в плите выполнены ребра, соединенные с перегородками и стенками.
2. Картер по и. 1, отличающийся тем, что ребро по меньшей мере одной из перего5 родок расположено под углом к продольной оси вала.
3. Картер по пп. 1, 2, отличающийся тем, что плита выполнена по меньшей мере из двух деталей, расположенных вдоль оси
10 и соединенных сварным швом, проходящим перпендикулярно к ней.
4. Картер по пп. 1, 2, 3, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что шов пересекает окружности двух отверстий цилиндров.