Способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1 11 48760 2

Сеюа Советскик

Сониалистическик

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 04.01,74 (21) 1982530/30-15 с присоединением заявки Ме (32) Приоритет

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень Хе 38

Дата опубликования описания 30.01.76 (51) Ч. Кл. А 01Ь 51/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений (53) УДК 631.372.013,3/4 (088.8) н OIKpblTHII (72) Автор изобретения

А. А. Вилде (71) Заявитель

Латвийский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (54) СПОСОБ ПЕРЕВОДА ШИРОКОЗАХВАТНОГО

АГРЕГАТА В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛО)КЕНИЕ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к способам перевода широкозахватных агрегатов, составляемых при помощи навесных трехсекционных сцепок.

Из|вестны способы перевода широкозахватных агрегатов в транспортное положение путем подъема боковых орудий посредством поворота боковых брусьев сцепки и последующего поворота их вокруг этих брусьев.

Недостатком известных способов является большая |ширина агрегата в транспортном положении, так как в таком положении боковые орудия агрегата располагаются по высоте на одном уровне в одной плоскости и ширина агрегата определяется в основном как сумма габаритов обоих боковых орудий в поперечновертикальной плоскости.

Цель изобретения — сокращение ширины агрегата в транспортном положении.

Согласно предлагаемому способу при переводе агрегата B транспортное положение боковые орудия смещают по высоте одно относительно другого вдоль боковых брусьев сцепки и размещают их одно над другим.

Указанный способ рассмотрен на примере агрегата, составленного при помощи сцепки, оборудованной поворачиваемыии вокруг боковых брусьев сцепки прицепными устройствами.

На фиг. 1 схематически изображен широкозахватный агрегат, вид в плане; на фиг. 2— то же, в транспортном положении.

Агрегат состоит из трактора 1, на котором

5 при помощи автосцепного устройства 2 навешен центральный брус 3 трехсекционной гидрофицированной сцепки. Боковые брусья 4 и

5 присоединены к центральному брусу 3 прп помощи горизонтальных шарниров 6, установ10 ленных в проушинах 7 среднего бруса 3. Для подъема и опускания боковых брусьев 4 и 5 на кронштейнах 8 установлены два гндроцилиндра 9, штоки поршней которых соединены с кронштейнами 10 боковых брусьев 4 и 5.

15 Центральный брус оснащен четырехзвепным механизмом для навешивания среднего орудия 11. На боковых брусьях 4 и 5 сцепки установлены переставные по брусьям каретки

12 с двухшарнирными прицепными устройст20 вами 13. Последние смонтированы на каретках 12 при помощи поперечного и продольного шарниров, допускающих повороты устройства в поперечно-вертикальной и продольно-верт;кальной плоскостях (т. е. вокруг бруса сцсп—

25 ки). Принудительное паворачивание прицепного устройства вокруг бруса сцепки осуществляется гидроцплиндром 14 двойного действия, который гидрошлангами подсоединен к распределителю гидросистемы трактора. На

ЗО прицепных устройствах 13 посредством автосцепок 15 типа «Аккорд» навешены боковые орудия 16 и 17. Такая конструкция прицепных устройств ооковых брусьев позволяет боковым орудиям при их:подъеме поддерживать горизонтальное положение, а также поворот боковых орудий вокруг брусьев сцепки и размещать их одно над другим. Переставные каретки позволяют установить, прицепные устройства на брусьях боковых секций сцепки в любом месте.

Указанный способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное положение на примере описанного выше агрегата пооперационно осуществляют следующим образом.

Сначала отсоединяют среднее орудие. Потом агрегат подают вперед на расстояние немного больше длины орудия и от него отсоеди боковые орудия. Каретки 12 с прицепными устройствами 13 перемещают по боковым брусьям в одном направлении (в рассматриваемом случае направо) и устанавливают таким образом, чтобы разница их расположений на брусьях (их расстояний от оси шарнира 6) была немного больше высоты орудий. После этого боковые орудия навешивают на боковых брусьях сцепки и гидроцилиндрами 9 поднимают вверх. На центральный брус навешивают среднее орудие. Потом гидроцилиндром 14 боковые орудия поворачивают вокруг боковых брусьев и устанавливают одно над другим (фиг. 2). Это значительно уменьшает ширину агрегата в транспортном положении и повышает его продольную устой ивость, что очень важно при навешивании на сцепке тяжелых орудий, например комбинированных почвообрабатывающих орудий.

Перевод такого агрегата из транспортного положения в рабочее производится в обрат5 ной последовательности. Сначала от сцепки отсоединяют среднее орудие. Агрегат подают вперед на расстояние немного больше длины орудия. Потом опускают и отсоединяют от сцепки боковые орудия. Прицепные устройст10 ва боковых брусьев переставляют в положение, предусмотренное для работы, .и снятые орудия навешивают на сцепку.

При наличии у орудий автосцепных устройств, например типа «Аккорд», снятие ору15 дий и их навешивание на сцепке производит тракторист при помощи гидронавесного оборудования трактора и сцепки, управляемых из кабины трактора. Это позволяет осуществить перевод широкозахватного агрегата из рабо20 чего положения в транспортное и обратно с минимальными затратами труда и времени.

Формула изобретения

25 Способ перевода широкозахватного агрегата в транспортное поло>кение путем подъема боковых орудий посредством поворота боковых брусьев сцепки и последующего поворота их вокруг этих брусьев, о т л и ч а юЗО шийся тем, что, с целью сокращения ширины агрегата в транспортном положении, боковые орудия смещают по высоте одно относительно другого вдоль боковых брусьев сцепки и размещают их одно над другим.

Ч юг. 7

Составитель В. Паклин

Редактор Л. Жаворонкова Техред А. Камышникова

Корректоры: В. Петрова и О. Данишева

Заказ 3388/4 Изд. Мв 1898 Тираж 619 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2