Способ изготовления торсионных валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

48770 0

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 17.08.73 (21) 1957704/25-27 с присоединением заявки Ке (51) М. Кл. В 21h 7/14 Уд Рствеикык комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР ло делам изсбретеиий и открытий

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 02.02.76 (53) УДК 621.99.7(088.8) (72) Авторы изобретения Ю. И. Сизов, Б. Г. Левин, В. Е. Плюта, Б. М. Дризин, К. В. Васильев, Н. С, Терентьева, Л. И. Гейшис, Н. М. Гречко, E. Д. Цыпкина, В. Г. Панкратов и Н. С. Маслова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРСИОННЫХ ВАЛОВ

Изобретение относится к области изготовления деталей с накаткой.

Известен способ изготовления торсионных валов, включающий накатывание шлицев на концах вала и термомеханическую обработку вала с деформацией кручения. По этому способу накатывание шлицев в холодном состоянии осуществляют перед термомеханической обработкой, поэтому для предотвращения снятия шлицев при кручении вала на его концах предусмотрены технологические бобышки, которые после кручения отрезаются.

С целью экономии металла по предлагаемому способу накатывание осуществляют после термомеханической обработки вала с деформацией кручения, при этом - перед накатыванием поверхности концов вала нагревают, а после накатывания производят их закалку.

По предлагаемому способу торсионные валы изготовляют следующим образом. Вытачивают заготовку в размере вала, производят центровку, свсрлснис и нарезку резьбы с торцов вала, термомсханпческую обработку с деформацией кручения, поверхностныи нагрев концов вала и накатывание на них шлпцев, закалку концов вала с температуры, которую имеет заготовка после накатывания.

Далее производят низкий отпуск всего вала, упрочняющую обкатку роликами стержня и впадин шлицев, холодное заневоливание.

Предмет изобретения

Способ изготовления торсионных валов, включающий накатыванпе шлпцев на концах вала и термомеханнчсскую обработку вала с

15 деформацией кручения. о т л и ч а ю III, н и с я тем, что, с целью экономии металла, накатыванпе осуществляют после термомеханической обработки вала с деформацией кручения, при этом перед накатыванием поверхности концов

20 вала нагревают, а после накатывания производят их закалку.