Поточная линия для производства сплошных и полых периодических профилей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для производства периодических профилей, например, при изго-товлении. осей железнодорожного транспорта. Цель - расширение технояогических возможностей за счет обеспечения получения как полых, так и сплошных периодических профилей. Линия содержит нагревательную печь 1. По одну сторону рольганга 2 расположена линия трехвалкового стана 3, имеющего позади рабочей клети 4 упорно-регулировочный механизм 5 осевой выдачи прокатных изделий, отводящий рольганг 6 и иэвлекатсль оправок 7. По другую сторону рольганга 2 расположена линия стана поперечно-винтовой прокатки 8, Линия содержит устройства для гидросбива окалины 16, стан для закалки участков проката 18, пилу горячей резки 19, холодильник 21. Работа устройства осуществляется в зависимости от технологической схемы изготовления того или иного профиля. 6 ил.i
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 1832369/27 ,. -(22) 02. 10. 72 (46) 23.06.91. Бюл. Р 23 (72) А.И. Целиков, Е.С. Бондаренко, В.М. Ямпольский, П.И. Ермолаев, И,К. Тартаковский, В.П. Барабашкин, П.А. Мальков, Е.А. Стоша, В.А. Жаворонков, С.П. Милютин, А.П. Сичевой и А.М, Токмаков (53) 621.796.7(083.8) (56) А.И. Целиков и В.В. Смирнов.
"Прокатные станы", М., Металлургия, 1958 г., стр. 51. (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА
ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПРОФРЛЕИ (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для производства периодических профилей, например, при изгоИзобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для производства периодических профилей, например, при изготовлении осей железнодорожного транспорта.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения получения как полых, так и сплошных периодических профилей.
На фиг. 1 схематично изображена линия для производства периодических профилей.
Взамен ранее изданного (51) 5 В 21 Н 8/ОО, 9/00, В 23 41 О8 товлении осей железнодорожного транспорта. Цель — расширение технологических возможностей за счет обеспечения получения как полых, так и сплошных периодических профилей. Линия содержит нагревательную печь 1. Па одну сторону рольганга 2 расположена линия трехвалкового стана 3, имеющего позади рабочей клети 4 упорно-регулировочный механизм 5 осевой выдачи прокатных изделий, отводящий рольганг 6 и извлекатсль оправок 7. По другую сторону рольганга 2 расположена линия стана поперечно-винтовой прокатки 8.
Линия содержит устройства для гидросбива окалины 16, стан для закалки участков проката 18, пилу горячей рез= ки 19, холодильник 21. Работа устройства осуществляется в зависимости от технологической схемы изготовления %ве того или ичого профиля. 6 ил.
На фиг. 2 показана технологическая последовательность процесса прокатки сплошного периодического про-; филя и оборудование, испольsyeMoe при этом.
На фиг. 3 — другой вариант прокатки сплошного периодического проФИЛЯ е
На фиг. 4 показана технологчческая последовательность процесса прокатки полого периодического профиля с малой толпглной стенки.и оборудование, используемое при этом.
487701
На фиг. 5 — другой вариант прокатки полого периодического профиля.
На фиг. 6 — технологическая последовательность процесса прокатки поло5 го периодического профиля с увеличенной толщиной стенки и оборудование, используемое при этом и прокатка полого периодического профиля с увеличенной толщиной стенки. 10
Линия содержит нагревательную печь
Па одну сторону рольганга 2 расположена линия трехвалкового стана 3, имеющега позади;, рабочей клети 4 упорно-регулировочный механизм 5 осе- 15 вой выдачи прокатных изделий, отводящий рольганг 6 и извлекатель оправок 7.
Па другую сторону рольганга 2 расположена линия стана поперечно-винто- 0 вой прокатки 8.
Линия трехвалкового стана 3 с рольгангом 2 в зоне механизма зарядки оправок 9 соединена средством поперечной передачи 10. В зоне другого механизма зарядки 10 оправак линия трехвалкового стана 3 тоже соединена средством поперечной передачи 11 с рольгангом 2 и. одновременно с линией стана поперечно-винтовой прокатки 8. За нагревательной печью смонтирован прошивной пресс 12. Позади упорно регулировочнага механизма 5 и извлекателя оправак 7 посредством поперечной передачи 13 линия трехвалкового с аНа 3 35 и линия стана поперечно-винтовой прокатки 8 средством поперечной передачи
13 соединены с извлекателем аправок
7, с ральгангом 2 и с транспортером 14.
Рольгангом 2 стан поперечной прокатки 15 связан с нагревательной печью 1, а с помощью средства поперечной передачи 13 и транспортера 14 с трехвалковым станом 3 и станом попе-45 речно-винтовой прокатки 8.
Линия содержит устройство для гидрасбива окалины 16, ванну для охлаждения аправок 17, стан для закатки концевых участков проката 18, пилу горячей резки 19, установку для клеймения
20 и холодильник 21.
Работа линии осуществляется по технологическим схемам следующим образом.
A. Прокатка сплошного периодического проката, Заготовки, подлежащие прокату, выдаются поштучна из нагревательной печи 1 (@иг. 2), проходят гидросбив окалины в установке 16 и с помощью рольганга 2 и средства поперечной перецачи 11 подаются к стану периодической прокатки 8, где прокатываются в периодический профиль. Прокатанный периодический профиль средством поперечной передачи 13 передается на транспортер 14, которым передается к пилам 19 для обрезки концов и далее к одной из двух установкам для клейме ния 20. После клеймения периодический прокат подается на холодильник 21 для охлаждения.
В целях повышения производительности линии при прокатке профилей типа сплошных вагонных осей прокатка может осуществляться в двух станах последовательно, а в стане периодической прокатки 8 — прокатка средней части и в стане 18 — закатка концевых участков осей.
2. Заготовки, подлежащие прокатке, выдаются поштучно из нагревательной печи 1 (фиг. 3), проходят гидросбив окалины в установке t6 и с помощью рольганга 2 передаются к стану поперечной прокатки 15, где осуществляется прокатка периодического проката с помощью валков, снабженных клиновыми калибрами и обрезка концов проката.
Прокатанн ый периодический профиль транспортером 14 передается на клеймение в установках 20 и далее на холодильник 21 для охлаждения. ь. Прокатка полого периодического профиля.
3. Прокатка полого периодического профиля с малой толщиной стенки осуществляется в следующей последовательности. Заготовки, поштучно выдаваемые из нагревательной печи (фиг. 4) проходят гидросбив окалины в установке 16 и с помощью рольганга 2 подаются к прошивному прессу 12, где сплошная заготовка прошивается в гильзу.
Прошитая .гильза с помощью рольганrа 2 и средства поперечной передачи l0 подается в раскатной стан 4, где гильза раскатывается па стенке и удлиняется. Прокатка в раскатном стане может осуществляться как на длинной плавающей оправке, так и на короткой оправке, удерживаемой с помощью упорна-yeryeèðoâo÷êoão механизма 5„
При прокатке в раскатном стане на
48770 длинной оправке последняя перед раскатным станом =-;àðÿæàåòñÿ в гильзу с помощью механизма 9. После раскатки в клети 4 гильза с оправкой механизУ
5 мом поперечной передачи 11 передается к стану периодической прокатки 8. При прокатке в раскатном стане на короткой оправке раскатанная гильза с помощью -.редства поперечной передачи
11 подается на зарядку длинной оправки к механизму зарядки 10 и далее гильза с оправкой передается тем же средством поперечной передачи 11 к стану периодической прокатки 8.
В стане периодической прокатки на длинной оправке может быть прокатан полностью полый периодический профиль,. когда внутреннее отверстие прокатываемого изделия требуется получить оди- 20 накового диаметра на всей длине проката. В случае, когда требуется получить nosIbiH профиль с внутренним отверстием, уменьшающимся на концах изделия, например, полые оси железно- 25 дорожного транспорта, то в стане периодической прокатки прокатывается только средняя часть изделия.
Прокатачное изделие в стане периодической прокатки вместе с оправкой с помощью средства поперечной передачи 13 передается к извлекателю оправок 7. Извлеченная оправка передается в ванну 18 для охлаждения оправок, а прокатанное изделие, если на стане
35 периодической прокатки выкатан весь профиль изделия (при постоянном диаметре внутреннего отверстия), передается с помощью средства поперечной передачи 13 и транспортера 14 к пиле горячей резки 19 для обрезки концов и далее на клеймение в установке 20 и на охлаждение на холодильник 21.
Если на стане периодической прокатки прокатана средняя часть изделия (при требующемся переменном диаметре внутреннего отверстия), например, при прокатке оси железнодорожного транспорта, то оно после извлечения оправки с помощью средства поперечной пере- gp дачи 13 и транспортера 14 передается к стану поперечной прокатки 18, где на оправке меньшего диаметра прокатываются концевые участки изделия и производится обрезка концов изделия. Далее прокатанное изделие с помощью транспортера 14 передается на клеймение к установке 20 и далее на охлаждение на холодильник 21, 1 6
4. Прокатка полого периодического профиля с малой толщиной стенки может быть осуществлена, минуя стан поперечно-винтовой прокатки 8 (фиг. 5). В этом случае гильза, раскатанная в трехвалковом стане 4 на короткой оправке или на длинной плавающей оправке, после извлечения последней извлекателем
7 поступает в стан поперечной прокатки 15, где накатывается полностью периодический профиль.
5. Прокатка полого периодического профиля с увеличенной толщиной стенки осуществляется в той же последовательности и с использованием того же о6орудовачия. что и при прокатке полого периодического профиля с малой толщиной стенки с разницей в том, что прокатка в трехвалковом стане не предусматривается (фиг. 6). формула изобретения
Поточная линия для производства периодических профилей, содержащая нагревательную печь, устройство для гидросбива окалины, три технологических линии прокатных станов, связанные с нагревательной печью транспортным устройством и средствами поперечной передачи и извлекатель оправок, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет обеспечения получения как полых, так и сплошных периодических профилей, она снабжена установленным в первой технологической линии трехвалковым раскатным станом-элангатором, имеющим упорно-регулировочный механизм осевой выдачи проката, установленным во второй технологической линии станов периодической прокатки, установленным в третьей технологической линии станом поперечной прокатки, связанным с нагревательной печью транспортным устройством и двумя последовательно расположенными механизмами зарядки оправок в гильзу, смонтированными в транспортное устройство,. один из которых связан средствами поперечнои передачи со станом-элангатором первой технологической линии, второй — со станом периодической поперечно-винтовой прокатки второй технологической линии, при этом транспортное устроиство пропущено между первьпы двумя линиями прокатки и по одну сторону от извлекателя справок, а поза487701 ди расположения упорно-регулировочного механизма и извлекателя оправок предусмотрены устройства поперечной передачи, связывакицие первую и вторую 5 линии прокатки с транспортным устройством соответственно в местах расположения второго. механизма зарядки и механизма извлечения справок.
487701
Составитель И. Ментягова
Техред Л.Сердюкова Корректор M. Самборская
Редактор Е. Гиринская
Зака" 2558 Тираж 382 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, iK-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101