Однофазный вентильный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 21 и, 38 № 48773 .

Р IOI (!

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ одиофазного вентильного двигателя.

K авторскому свидетельству О. Г. Вегнера и Д. А. 3авалишина, заявленному 28 апреля 1935 года (спр. о перв. № 168439).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.

Норма отпираемых групп вентилей

Номера фа- Схема зовых оомо- прохоток, обтекае- ждения мых током тока

Время t в долях периода изменения в. д. с. двигатедя

T ог 0 до— б

Т Т от —. до—

6 3

1,5

Т Т от 3 lto

1 2 от.Тдо Т

2,5

2,6

2 5 от — Т до — -Т

3 6 д

3,6

5 от Тдо Т

3,4

Предлагаемое изобретение касается устройства однофазного вентильного двигателя с нормальной трехфазной обмоткой на статоре с выведенным нулем, соединенным со средней точкой обмотки трансформатора, и двенадцатью вентилями, из которых шесть прямых, а шесть обратных.

С целью получения коммутации тока через 60 электрических градусов при нормальной треяфазной обмотке на статоре питающий двигатель трансформатор снабжен двумя вторичными обмотками, соединенными своими средними точками с нулевой точкой обмотки статора и включенными одна на прямые, а другая †обратные вентили.

На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему предлагаемого устройства и фиг. 2 — соответствующие диаграммы токов в вентилях.

Как уже отмечено выше, трансформатор имеет две вторичных обмотки 7, приключенные к шести парам ионных вентилей 1, 2; 3, 4, 5, 6 (фиг. 1). Два вентиля, входящие в каждую пару, отпираются и запираются одновременно, образуя одну группу, питающую соответствующую фазовую обмотку двигателя в течение одной трети периода изменения э. д. с. двигателя. Управление вентилями происходит путем коммутации сеточных цепей коммутатором, связанным с валом двигателя.

Схема коммутации сеточных цепей устроена атак, что отпирание вентилей происходит в такой последовательности (фиг. 2): фигЛ у фиг2 — 4;—

Тип..Проми лигра . Тамбовская, !2. Зак. 4147 — 5no

Положение ротора относительно об/ мотки статора в момент времени t = 0 зависит от положения коммутатора и может регулироваться.

Из схемы видно, что в каждый момент времени обтекаются током две фазы двигателя в противоположных направлениях, причем результирующая магнитодвижущая сила статора перемещается на 60 эл. градусов при каждой коммутации тока.

Это приводит к значительному увеличению вращающего момента и мощности, к уменьшению потерь и стабилизации пусковых характеристик двигателя.

Индукционные катушки L служат для сглаживания кривой изменения тока и могут быть заменены обмоткой возбуждения двигателя, который становится при этом сериесным вентильным двигателем. Нулевая точка обмотки статора может быть заземлена.

Вращающйй момент, развиваемый предлагаемым двигателем, достигает величины нормального вращающего момента машины, работающей в режиме трехфазного двигателя при одинаковом фазовом токе.

Полезная мощность доходит до 80, о мощности машины, работающей как синхронный трехфазный двигатель.

Величина к. п. д. получается вполне удовлетворительная.

Предмет изобретения.

Однофазный вентильный двигатель с нормальной трехфазной обмоткой на статоре с выведенным нулем, соединенным со средней точкой обмотки трансформатора, и двенадцатью вентилями, из которых шесть прямых, а шесть обратных, отличающийся, тем, что, с целью получения коммутации тока через 60 эл. градусов при нормальной трехфазной обмотке на статоре, питающий двигатель трансформатор снабжен двумя вторичными обмотками, соединенными своими. средними точками с нулевой точкой обмотки статора и включенными одна на прямые вентили, а другая — на обратные.