Однофазный сериесный вентильный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

/Ъ..Д.

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕ1ЕНИЕ

Класс Я Р, 41

ОПИСАНИЕ однофазного сериесного вентильного двигателя.

К авторскому свидетельству A. М. Брылеева, заявленному 17 января 1935 года (спр. о перв. М 160967), с присоединением заявки от 20 января 1935 года (спр. о перв. № 161243).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 1ода.

Изобретение касается схемы однофазного сериесного вентильного двигателя с нормальной многофазной.(с тремя или более фазами) обмоткой на статоре, каждая фаза которой присоединена к зажимам трансформатора через два вентиля и соединена с обратным вентилем, приключенным своим катодом к катодам других обратных вентилей.

Предложение заключается в выполнении схемы двигателя таким образом, чтобы при одной обмотке возбуждения и коммутации через 60 эл. градусов можно было устранить присоединение схемы к средней точке обмотки питательного трансформатора, т. е. повысить использование трансформатора или вовсе его устранить.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого двигателя, а фиг. 2— несколько иную форму выполнения ее.

Как уже отмечалось, обмотка статора присоединена к трансформатору через прямые вентили 1, 2, 3, 4, 5, 6 и обратные 9, 10, 11.

Обмотка возбуждения ОВ, находящаяся в последовательном соединении с группой обратных вентилей, приключена (вместо средней точки) одним концом через вентили 7, 8 к зажимам вторичной обмотки трансформатора.

С целью обеспечения надежной коммутации в самый начальный период пуска двигателя обычно прибегают к полному или частичному закорачиванию обмотки дросселя, чтобы получить изменение тока, достаточное для обеспечения надежной коммутации (см. напр., вентильные двигатели с предварительным выпрямлением тока фирмы

GEC и ВЭИ).

В предлагаемой схеме предварительный начальный разгон двигателя может быть произведен и иначе введением дополнительного соединения, замыкаемого или размыкаемого особым контуром или рубильником к (фиг. 2).

Перед пуском вентильного двигателя включается рубильник к;- при этом током будет обтекаться одновременно лишь одна обмотка якоря. Коммутация будет происходить принудительно через 120, причем дополнительного коммутатора не требуется.

При достижении же двигателем сравнительно небольшого числа оборотов рубильник к размыкается и двигатель будет работать нормально с коммутамией через 60 эл. градусов.

Очевидно, что обмотка на статоре может быть взята и с отличным от ,трех нечетным числом фаз, например, выполнена пятифазной. Число вентилей при этом соответственно увеличивается.

Предмет изобретения.

1. Однофазный сериесный вентильный двигатель с нормальной многофазной с тремя или более фазами обмоткой на статоре, каждая фаза которой присоединена к зажимам трансформатора через два вентиля и соединена с обратным вентилем, приключенным своим катодом к катодам других обратных вентилей, отличающийся тем, что, с целью устранения присоединения схемы к средней точке обмотки питающего трансформатора в схеме с одной обмоткой возбуждения, указанная обмотка, находящаяся в последовательном соединении с группой обратных вентилей, приключена одним своим концом через вентили к зажимам обмотки трансформатора.

2. Форма выполнения двигателя по п. 1, отяичающаяся тем, что для пуска двигателя применено соединение нуля обмотки статора с катодами 06ратных вентилей, устанавливаемых при помощи рубильника в период пуска.

3. Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся применением пятифазной обмотки на статоре с соответ ствующим количеством вентилей.

Тии.,Промпоаиграф, Таибо: ская, 12. Зак. М 4147 — Я9