Силовая головка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11 487748

Союз Советских

Социалистических

Рос публик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 11.12.72 (21) 1855350/25-8 (51) М. Кл. В 23q 37/00 с присоединением заявки ¹

Государственный KBMNTBT

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 19.12.75 (53) УДК 62-229.2 (088.8) (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

В. М. Пестунов и Ю. В. Лебедев

Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (54) СИЛОВАЯ ГОЛОВКА

Изобретение относится к узлам металлорежущих станков.

Известны силовые головки с винтовой парой в приводе главного движения.

Предложенная головка отличается от известных тем, что гайка винтовой пары связанна с приводом вращения посредством роликов, а,на винте размещен обхватьквающий его ца нговый зажим, взаимодействующий с роликами. Это позволяет регулировать скорость i0 подачи в функции сил резания и осуществить защиту инструмента по крутящему моменту и осевой нагрузке.

На фиг. 1 изображена силовая головка, продольный разрез; на фиг. 2 показан .разрез 15 по А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 головки расположены пиноль 2, шпиндель 3, конец 4 которого выполнен резьбовым, и гильза (цанговый зажим) 5, свя- 20 за н ная ременной передачей 6 с приводом вращения. Гильза имеет углубления а, в которых установлены ролики 7 сепаратора 8. Ролики опираются на лепестки 9 зажима, обхватывающие винтовой конец шпинделя по цилинд- 25 рической поверхности Б. Резьба сопряжена с гайкой 10, неподвижной в осевом направлении. В пи ноли установлен электромагнитный тормоз 11, управляемый системой путевой автоматики (на фигурах не показана). 30

Работает головка следующим образом.

Вращение от привода сообщается гильзе 5 и через ролики 7 гайке 10. При включенном тормозе 11 шпиндель не вращается и ему сообщается ускоренное перемещение со скоростью, определяемой шагом влнтовой пары и скоростью вращения гайки 10. При встрече инструмента с деталью тормоз выключается и вращение от гайки передается шпинделю.

Возникающая под действием, крутящего момента сил резания осевая сила в винтовой паре осуществляет движение рабочей подачи. При увеличении крутящего момента сил резания ролики 7, перекатываясь по углублению а гильзы 5, деформируют лепестки 9 зажима, увеличивая силы трения между зажимом и шпинделем. Происходит уменьшение осевой силы в винтовой паре и скорость подачи уменьшается. В случае уменьшения сил резания лепестки зажима освобождают винт 4 и скорость подачи увеличивается до тех пор, пока силы резания не достигнут задан ного значения.

По достижении силами резания максимально допустимого значения усилие зажима достигает такой величины, при которой момент трения превышает момент сил резания, шпиндель и гайка начинают вращаться синхронно и движение подачи прекращается. Таким образом, в предлагаемой головке осуществляется автоматическое регулирование скорости подачи в функции сил резания и за487748

Предмет изобретения

Редактор Т. Юрчикова Составитель В, Кочеткова ь,орректор f. Добровольская

Заказ 3105/20 Изд. ¹ 1873 Тираж 1061 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 щита инструмента ino крутящему моменту и осевой силе.

По окончании обработки направление вращения привода изменяется на обратное, включается тормоз 11 и пиноль со шпинделем ускоренно отводятся в исходное положение. С целью повышения точности обработки может быть установлен жесткий упор (на фигурах не показан), ограничивающий осевое перемещение пиноли в конце обработки.

Настройку головки можно осуществлять заменой упругого зажима на зажим другой жесткости или заменой роликов 7.

Силовая головка с механизмом подачи в виде винтовой пары, установленной в приво. 5 де главного движения, отличающаяся тем, что, с целью регулиро вания скорости подачи в функции сил резания и защиты и нструмента по крутящему моменту и осевой нагрузке, гайка винтовой пары связана с приводом вращения посредством роликов, а на винте размещен обхватывающий его цанговый зажим, взаимодействующий с роликами.