Способ регулирования работы вентильного двигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
l! s.n ввт. вша
Класс 2! 6, Q g g " М 48777
8!4
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ способа регулирования работы вентильного двигателя.
К авторскому свидетельству В. Л. Иносова, заявленному
5 января 1936 года (спр. о перв. № 183868) О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Вызвавшие за последнее время значительный интерес вентильные двигатели, обладающие рядом ценных качеств, не получили еще широкого применения.
Одна из причин этого — низкий коэфициент мощности вентильного двигателя при регулировке его известым методом, заключающимся в осуществлении запаздывания зажигания вентиля управляемой сеткой. В этом случае волна тока на стороне переменного тока двигателя бывает резко сдвинута по отношению к волне напряжения в сторону отставания, что, главным образом, и понижает коэфициент мощности. Теория регулирования вентильных двигателей путем запаздывания зажимания вентилей, благодаря управляемым сеткам хорошо разработана и из нее могут быть сделаны следующие три вывода:
1-. Регулирование осуществляется -за счет уменьшения той доли полупериода, в течение которой двигатель получает энергию из сети.
2. Та часть полупериода, в течение которой энергия сети сообщается двигателю, лежит в конце полупериода..
3. При горении вентилей в течение всего полупериода коэфициент мощности вентильного двигателя лежит в пределах 0,8б — 0,9 — (0,95), понижаясь, примерно, пропорционально косинусу угла регулирования.
Таким образом, коэфициет мощности при полном горении вентилей весьма удовлетворителен.
С целью повышения коэфициента мощности предлагается осуществлять также порционное по времени регулирование, но при сохранении полного времени горения каждого вентиля, что обеспечивает высокий коэфициент мощности. Порционность же осуществляется пропуском К-го полупериода, при жеК вЂ” 1. лании иметь регулировку
Так, например, при регул ировке в 90% должен быть пропущен каждый десятый полупериод; на этот полупериод соответствующий вентиль должен быть все время заперт.
На чертеже фиг. 1 изображает картины регулирования по известному методу и по предлагаемому способу, а фиг. 2 †схе вентильного двигателя, регулируемого по предлагаемому способу, фиг. 3 — распределительную шайбу для управления сетками вентилей.
Принцип работы, согласно изложенному, ясен из чертежа.
Смены режима работы двигателя не могут быть существенными в виду малой
Продолжительности пропускаемого полупериода. Особенно зто относится к тяговым двигателям, имеющим несколько двигателей и ведущих поезд с большой инерцией. Толчки нагрузки на силовую сеть (контактную железную дорогу) не должны сказаться существенно, так как наличие большого количества подобных двигателей, имеющих несовпадающие моменты пропусков (чего не было при известном способе регулирования, ибо там каждый пропуск имел место в начале периода), сгладит эти отдельные провалы. Все явления, как-то: перенапряжения в контактной сети от прекращения тока, коммутация и т. д. будут менее ощутимы, чем при существующем способе .. регулирования.
Распределительная шайба для предлагаемого регулирования (фиг. 3), подающая запирающие напряжения на сетку, может быть выполнена следующим образом: шайба вращается синхронно с числом оборотов 0,1 от числа оборотов двухполюсного синхронного двигателя и имеет металлическую п астину, занимающую немного больше, l чем 1/, окружности. Вдоль окружности расположены десять щеток на равных интервалах. При касании одной из щеток пластины диска регулирующий вентиль запирается на полуперйод, причем отрицательный потенциал на сетку подается с некоторым опережением для предотвращения ошибочного зажигания.
Число пропущенных периодов, а следовательно, и регулирование будут определяться числом сообщенных с сеткой щеток.
Предмет изобретения.
Способ регулирования работы веитильного двигателя путем изменения величины тока, поступающего в двигатель, отличающийся тем, что, с целью повышения коэфициента мощности двмгателя при регулировании, указанное изменение тока осуществляют за счет большего или меньшего числа запираний вентилей в рабочие полупериоды при сохранении прохождения тока через вентиль, при отпирании последнего, на весь полупериод.
В авторскому свидетельетву В. Л. Иносова X 48777 д ) (8jooN Вфла/Йю рег пиробоние избесвнэмнетодом(гномреьпиробием) женеве
ФьФ
peyèî þù Ко
- Уап, Проиполиграф", Тамбэвская, И. Зак. 4L47-599