Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 487783
Союз Советских
Социалистических
Республик
Ф, 4@ ю 4: (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.03.74 (21) 2005046т23-5 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Опубликoff;! ffo 15.10.75. Г>юллстеш ¹ 38 (51) М. Кл. В 29h 17 22
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 678 065:(:» 029. .38 (088.8),1ата отт бликования описания 20.01.76 (72) Автор
) 1 3 О О 1? е т е н и я
IO. И. Кармацкий (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕ4
К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности, к устройствам для посадки бортовых колец.
Известно устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее шаблон, с помощью вертикальной стойки смонтированный на подвижном ползуне, установленном с возможностью возвратно-поступательного перемещения по направляющей вдоль оси барабана сборочного станка, привод для перемещения ползуна и привод для поворота шаблона, выполненный в виде зубчатого колеса и взаимодействующей с ним приводной зубчатой рейки.
В известном устройстве шаблон не имеет привода поворота на 90 вокруг вертикальной оси и жестко крепится на ползуне, что увеличивает производственную площадь, необходимую для эксплуатации устройства.
В предлагаемом устройстве вертикальная стойка смонтирована на ползуне с возможностью поворота вокруг своей оси и ?KEcfl
На фиг. 1 изобра?кено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
Устройство содержит шаблоны 1 и 2. Каждый из шаблонов 1 и 2 с помощью вертикальной стойки 3 смонтирован на подвижном ползуне 4. Ползуны 4 снабжены приводами их возвратно-поступательного перемещения (на фиг. не показано) по направляющей 5. На5 правляющая 5 может быть установлена на плите 6 станины 7 сборочного станка.
На каждой стойке 3 закреплено зубчатсс колесо 8. На каждом ползуне 4 установлен
f1H0B1IOLLH,1иНдр 9, KOHeLL LLITOI II к,ото!?ог0
1О полнен в виде зубчатой рейки 10, взаимодействующей с зубчатым колесом 8. На ползунах
4 установлены пневморазъемы 11, а на плите 6 установлены ответные элементы 12 пневморазъемов 11. (5 Работа устройства осуществляется следующим образом.
Сборочные барабаны 13, 14 н 15 станка для сборки покрышек находятся в исходном по 70?кенни, шаблоны 1, 2 занимают также ис—
20 ходкое положение у торцов барабанов 14 и 15 с заправленными в них бортов-.мп кол ца;1:
После того, как на барабаны будут н I,-Oweн: соответству)ощие ста IH покрь:шкн:: б „"аб.:.
13 увеличится в диаметре, шаблоны 1 и 2 вме
25 сте с ползунами 4 приводами перемеща1отся к торцам барабана 13 и доводятся до положения (I.III) и (2.III) фиг. 1. В этом положении бортовые кольца прижимаются и корду по заплечикам барабана 13, а шаблоны 1 и 2
3) f10313!?3LLI c1 IOTOB B ПО IO?VCI! С (! . I ) П (" . т } .
487783
По окончанию цикла сборки покрышки, ко-! орый осуществляется л>обым из известных методов сборки на разжимных оарабапах, последние сжимаются до -ервоначального диамBTpа и сооран I;iя п0крыш! 3 с !. i! х l! tiì !ется.
Прежде чем покрышка снимается, шаблон
1 из tiO,чожсн;!я (1.1) II0130j>3 tH33CTC3 OTHOCliтельно ползуна 4 на 90 и становится в положение (1.II) (фиг. 1), т. е. параллельно фро:!ту станка. Осуществляется 3Тс следу!ощи.! образом. Шаблон в положении (1.I) посрсдствох! пневморазъема 11 взаимодействует с пневморазъемом 12, через который c?KBTt t it воздух поступает в один из цилиндров 9, Зубчатая рейка 10 перемещается и, взаимодействуя с зубчатым колесом 8, поворачивает стойку 3. Вместе со стойкой 3 поворачивается и шаблон 1. Когда покрышка будет снята с барабанов, шаблон 2 годводится к кспсол! лому торцу барабанов, т. е. занимает поло>кение шаблона (1.1) и оппсаппь!:! выше обр;-:.— зом .-!оворачивается на 90 и становится в lloложение (2.II). В таких повернутых положениях шаблоны 1 и 2 заряжаются бортовым:i кольцами, после чего шаблон 2 поворачивастся перпендикулярно фронту станка и отводится в положение (2.I). Далее поворачиваетс!! ii шаблон 1 и становится в положение
5 (11) Далее цикл пов!оряетс!!.
Предмет изобретения
Устройство для посадки бортовых колец к станку для сборки покрышек пневматических O шип, содержащее шаблон, с помощью вер-.пкальной стойки смонтированный на подви>кном ползуне, установленном с возможностью возвратно-поступательного перемещения по !!3!!равляющей вдоль оси барабана сборочного
15 станка, привод для перемещения ползуна и привод для поворота шаблона, выполненный в виде зубчатого колеса и взаимодействующей с ним приводной зубчатой рейки, о T.л ич а !0 щ е е с я тем, что, с целью сокращения
>t) производственной площади, необходимой для зксплуатации устройства, вертикальная стойка смонтирована на ползуне с возможностью
lIoBoðoT3 вокруг своей Оси и жестко связаны с зуочатым ко.!>есОъ!, а 3уочатая рейка ) cT3
25 !!овлена на ползуне.
487783 с
С()I I, |â ïi,, Г. арриго! !екрс,; 3. 1аранеико
1 <иактор Л. 1-:мельянова
Кор >,ь;: о T. Грсвцовз
Подиисно
Типография, пр. Сапунов,",, 2
Заказ 3273!1! Изд. ЛЪ 1895 Тираж 740
Ц1-!Г!ИГ!И Государствеииого коиитста Совета Мииистров ССС
flo лепагп изобретений и открыли
113035, Москва, Я-35, Расгиская иаб., и. 4 5