Люковое устройство транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 487796

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1863955/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.?5. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 19.01.76 (51) М. Кл. В 60j 9/02

В 635 19/14

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.011.64 (088.8) во делам изооротений и открытий (72) Автор изобретения

Е. П. Рисун (71) Заявитель (54) ЛЮКОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известно люковое устройство транспортного средства, содержащее крышку люка, установленную в корпусе и соединенную с вертикальным подпружиненным штоком, снабженным стопорным механизмом, удерживающим крышку в открытом положении. Открывание крышки производится вручную.

Цель изобретения — облегчение процесса открывания крышки.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено механизмом открывания люка, содержащим шарнирно установленный в корпусе подпружиненный двуплечий рычаг, одним концом шарнирно соединенный с тягой, верхний конец которой выполнен в виде профилированного кулачка, взаимодействующего со свободным концом пружины рычага, а нижний конец — в виде крюка, взаимодействующего с упомянутым штоком.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — крайнее положение рычага прп открывании крышки люка, на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг, 3.

Устройство содержит установленную в корпусе 1 крышку 2, соединенную с подпружиненным штоком 3, стопорный механизм и механизм открывания люка, состоящий из подпружиненного пружиной 4 двуплечего рычага 5, установленного на осп 6, расположенной в корпусе перпендикулярно штоку, и соединенного с тягой 7.

Верхняя часть тяги выполнена в виде профилированного кулачка S, контактирующего со свободным концом пружины 4 двуплечего рычага 5, а нижняя часть — в виде крюка, взаимодействующего со штоком 3 крышки в процессе ее открывания. Рычаг в рабочем положении подпружинен к упору 9.

Устройство работает следующим образом.

При повороте рычага 5 шарнирно соединенная,с ним тяга 7 нижним концом входит в

15 контакт со штоком 3 крышки 2 люка и удерживается от проворачивания силами трения, возникающими в месте контакта. При увеличении угла поворота рычага тяга 7, преодолевая упругие силы пружины штока, поднима20 ет крышку 2, которая в верхнем положении автоматически фиксируется. Рычаг 5 возвращается в исходное положение под действием пружины 4, свободный конец которой прп этом ложится на прямой 3 часток ю ла гка тя25 ги и, таким образом. фиксирует cro в готовом для работы положении.

Предмет изобретения

Люковое устройство транспортного средст30 ва, содержащее крышку люка, установленную в корпусе и соединенную с вертикаль487796

Яид А

=--

PuZ.. .

Изд. ¹ 1885

Заказ 3268,:7

Тираж 782

ЦНИИПИ

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ным подпружиненным штоком, снабженным стопорным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено механизмом открывания люка, содержащим шарнирно установленный в корпусе подпружиненный двупле шй рычаг, одним концом шарнирно соединенный с тягой, верхний конец которой выполнен в видс профилированпого кулачка, взаимодействующего со свободным концом пружины рычага, а нижний конец — в виде крюка, взаимодейству1ощего с упомянутым штоком.