Люковое устройство транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН И
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 487796
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.12.72 (21) 1863955/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.?5. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 19.01.76 (51) М. Кл. В 60j 9/02
В 635 19/14
Государственный комитет
Совета Министров СССР (53) УДК 629.113.011.64 (088.8) во делам изооротений и открытий (72) Автор изобретения
Е. П. Рисун (71) Заявитель (54) ЛЮКОВОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения.
Известно люковое устройство транспортного средства, содержащее крышку люка, установленную в корпусе и соединенную с вертикальным подпружиненным штоком, снабженным стопорным механизмом, удерживающим крышку в открытом положении. Открывание крышки производится вручную.
Цель изобретения — облегчение процесса открывания крышки.
Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено механизмом открывания люка, содержащим шарнирно установленный в корпусе подпружиненный двуплечий рычаг, одним концом шарнирно соединенный с тягой, верхний конец которой выполнен в виде профилированного кулачка, взаимодействующего со свободным концом пружины рычага, а нижний конец — в виде крюка, взаимодействующего с упомянутым штоком.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4 — крайнее положение рычага прп открывании крышки люка, на фиг. 5 — вид по стрелке В на фиг, 3.
Устройство содержит установленную в корпусе 1 крышку 2, соединенную с подпружиненным штоком 3, стопорный механизм и механизм открывания люка, состоящий из подпружиненного пружиной 4 двуплечего рычага 5, установленного на осп 6, расположенной в корпусе перпендикулярно штоку, и соединенного с тягой 7.
Верхняя часть тяги выполнена в виде профилированного кулачка S, контактирующего со свободным концом пружины 4 двуплечего рычага 5, а нижняя часть — в виде крюка, взаимодействующего со штоком 3 крышки в процессе ее открывания. Рычаг в рабочем положении подпружинен к упору 9.
Устройство работает следующим образом.
При повороте рычага 5 шарнирно соединенная,с ним тяга 7 нижним концом входит в
15 контакт со штоком 3 крышки 2 люка и удерживается от проворачивания силами трения, возникающими в месте контакта. При увеличении угла поворота рычага тяга 7, преодолевая упругие силы пружины штока, поднима20 ет крышку 2, которая в верхнем положении автоматически фиксируется. Рычаг 5 возвращается в исходное положение под действием пружины 4, свободный конец которой прп этом ложится на прямой 3 часток ю ла гка тя25 ги и, таким образом. фиксирует cro в готовом для работы положении.
Предмет изобретения
Люковое устройство транспортного средст30 ва, содержащее крышку люка, установленную в корпусе и соединенную с вертикаль487796
Яид А
=--
PuZ.. .
Изд. ¹ 1885
Заказ 3268,:7
Тираж 782
ЦНИИПИ
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2 ным подпружиненным штоком, снабженным стопорным механизмом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оно снабжено механизмом открывания люка, содержащим шарнирно установленный в корпусе подпружиненный двупле шй рычаг, одним концом шарнирно соединенный с тягой, верхний конец которой выполнен в видс профилированпого кулачка, взаимодействующего со свободным концом пружины рычага, а нижний конец — в виде крюка, взаимодейству1ощего с упомянутым штоком.