Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
((() 487798
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик с ..
l (61) Дополнительное к авт. свид-ву 265738 (22) Заявлено 05.07.71 (21) 1676237/27-11 с присоединением заявки № (51) Ч, Кл. В 60р 3/40
В 620 53/00
ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет
Совета Министров СССР
Опубликовано 15.10.75. Бюллетень М 38
Дата опубликования описания 06.02.76 (53) УДК 634.0.377.1:
:621.868.238.6 (088,8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения И. Н. Лексау и И. А, Мадекин (71) Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (54) ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ДЛИННОМЕРНЪ|Х ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам.
Известны .полуприцепы для перевозки длинномерных грузов по авт. св. М 265738, включающие раму,,которая шарнирно опирается на балансир тележки и выполнена в виде коромысла, заднее плечо которого снабжено поперечиной, а на переднем плече смонтирован коник, причем на заднем плече рамы установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости буксирное устройство для сцепки дышла роспуска с полуприцепом.
Недостатком известных устройств является трудность погрузки роспуска на полуприцеп, Цель изобретения — облегчение и улучшение погрузки роспуска на полуприцеп.
Это достигается тем, что в предлагаемом полуприцепе опорная поперечина установлена на буксирном устройстве и соединена с последним шарнирно.
На фиг. 1 показан полуприцеп с грузом перед сцепкой с седельным тягачом, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, после сцепки; на фиг. 3 — то же, без груза с погруженным на прицеп роспуском; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез по А — А на фиг. 4.
Автопоезд включает седельный тягач 1, полуприцеп 2 и роспуск 3. Рама 4 полуприцепа 2 выполнена в виде коромысла, опирающегося на ось 5 колес.
На переднем .плече рамы полуприцепа шарнирно закреплен коник 6, на заднем плече шарнирно закреплено буксирное устройство 7, к которому шарнирно прикреплено дышло 8 роспуска. На буксирном устройстве 7 шарнирно закреплена поперечина 9 с помощью кронштейнов 10. На раме 4,полуприцепа шарнирно укреплен упор 11 для удерживания рамы полуприцепа при сцепке его с тягачом.
Работа полуприцепа происходит следую10 щпм образом.
При сцепке груженого полуприцепа 2 с седельным тягачом 1 переднее плечо рамы 4 поднимается на раму тягача, а заднее плечо рамы 4 с буксирным устройством 7 опускает15 ся, при этом между грузом и поперечиной
9 образуется зазор. Затем поперечина 9 отбрасывается на дышло 8 роспуска. На пункте назначения автопоезд разгружается, после чего производят погрузку роспуска на раму
20 полуприцепа с помощью лебедки и трособлочного оборудования (на чертеже не показано).
При погрузке роспуска 3 со складывающимся дышлом 8 буксирное устройство 7 поворачивается вокруг шарнира крепления его
25 на раме полуприцепа. Вместе с ним поднимается и поперечина 9, которая затем поворачивается вокруг осп крепления ее на буксирном устройстве и располагается перед колесами роспуска на раме полуприцепа. Роспуск сво30 бодно устанавливают на раме полуприцепа.
На погрузочном пункте роспуск сгружают с рамы полуприцепа. При скатывании его перемещается совместно с буксирным устройством 7 и поперечина 9. При полной разгрузке роспуска дышло 8 занимает горизонтальное положение, а поперечина 9 — вертикальное.
Полуприцеп отсоединяется от тягача. Укладываемый на полуприцеп груз опирается на коник 6 и поперечину 9.
487798
Предмет изобретения
Полуприцеп для перевозки длинномерных грузов по авт. св. № 265738, о т л и ч а ю щ и й5 с я тем, что, с целью облегчения и улучшения погрузки роспуска на полуприцеп, опорная поперечина установлена на буксирном устройстве и соединена с последHIHM шарнирно.
Фиг. 1