Быстроходное глиссирующее судно

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О11ИСАН И Е, ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ЬВТОЕСИОМ Г СВИДНЕЛЬСТВ (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву. (22) Заявлено 20.12.71 (21) 1726971/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 17.05.76 (5! ) I!. Кл. В 63b 1/18

Государственный комитет

Совета Иинистров СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 629.124.9. .002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. Г. Чукавин и А. С. Тодосько (71) Заявитель (54) БЫСТРОХОДНОЕ ГЛИССИРУЮЩЕЕ СУДНО

Изобретение относится к области судостроения и касается корпусов быстроходных глисси рующих судов с вогнутыми обводами днища.

Известны быстроходные глиссирующие суда, корпуса которых выполнены вогнутыми и имеют продольное углубление в диаметральной плоскости с переменной высотой, увеличивающейся к кор ме корпуса.

Известные суда с вознутыми обводами наряду с иреи муществами перед обычными судами (повышенпая мореходность, мягкая всхожесть на волну, хорошая устойчивость па курсе, повышенная остойчтввость) имеют недостаток, заключающийся в том, что образующийся при движении судна в тоннеле днища пенный поток, попадает в зону работы гребного винта, снижая его эффективность.

Цель изобретения — повышение падехкности отвода пенного потока от раоочей зоны гребного винта при движении на волн= и улучшение формирования этого потока.

Это достигается тем, что в предлагаемом судне .продольное углубление в кормовой оконечности корпуса анабжено нижним закрытием, а кромки продольного углубл ния выполнены заостренными.

На чертеже показано предложенное судНо в аксонометрии.

На поверхности днища судна в районе днаиетральной плаакости с помощью боко-

BbIx стенок 1 и основания 2 образовано IIродольное углубл нпе. В кормовой части углубление закрыто снизу пластиной 3, а кромки а углубления выполнены заостр иными.

Поперечное сечение продольного углубления может быть различным, напри|мер П-о бразным. Высота углубления по длине,суд на

In может плавно изменяться от нуля в носовой оконечности до некоторой .величины в карме.

При движении судна в результате взаимо,действия поперечного перетекания воды под днищем и динамического подпора .воздуха образуется пенный поток, .который формируется в углублении и выходит за кормой выше рабочей зоны гребного винта.

20 Формула изобретения

Быстроходное глисоирующее судно, корпус которого выполнен вогнутым и име т продольное углубление в диаметральной плоскости с переменной высотой, увеличивающейся к корме корпуса, oI.шчатощееся тем, что,с целью повышения надежности отвода пенного потока от рабочей зоны гребного винта прп движении на волне и улучшения зп формпроваппя этого потока, продольное уг487801

Составитель Э. Бунаков

Тскред 3. Тараненко Корректор T. Добровольская

Редактор С. Байкова

Заказ 708 Изд. М 1913 Тираж 529 Подписное

Ц1-!ИИПИ Государевввнного комитета Совета Министров ГССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5

МОТ, Загорский филиал

Ф

3 лубл ние в кормовой оконечности ко рнуса снабжено иижикчм закрытием, а кром ки про4 долы!ого углубления вышолнены заостренными.