Крыльчатый движитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
" 487807
::;..*.. :;: ".".*,! О П И С А Н И Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (G1) Дополнительнoе к авт, свид-ву (22) Заявлено 19.06,72 (21) 1798251/27-11 (51) I1 K„I В 63h 1/1О с IlpFlcoepHffcfl»eif заявки М
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—
Опубликовано 15.10.75. Бюллетень М 38
Дата опубликования оппсанпя 21.06.76 (,53) УДК 629.12:532.582. .5.039.002.54 (088.8) (72) Авторы изобретения
M Б. Сурин, В. П. Шматок, Е. С. Волков и В. М. Попел
Московское отделение Государственного проектно-конструкторского института «Гипрорыбфлот» (71) Заявитель (54) КРЫЛЬЧАТЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ
Изобретение относится к области судостроения.
Известны крыльчатые движители, содержащие поворотные лопасти, закрепленные на вращающемся роторе, причем статор движителя снабжен приводом вращения, а полые хвостовики лопастей кинематпчески связаIlhl с механизмом их поворота.
В существуloIIIIHx крыльчатых д вижител Ix управление поворотом лопастей производится при помощи центрального шарнирно укрепленного валика, что вносит определенные технологические трудности .в части сборки и уплотнения узлов движит ля, кинематика этих движителей не позволяет получить закон перекладки лопастей, сравнимый с идеальным.
Для упрощения конструкции и получения разли шых законов перекладки лопастей в предлага мом движителе механизм у пра вления поворотом лопастей выполнен в виде плавающего кольца с подвижными толкателями, каждый из которых входит во внутреннюю полость хвостовика поворотной лопасти, при этом последний снабжен кулачками, подвижно входящимн в пазы толкателей, спрофилиpoBBIIHhIx в соответствии с заданным законом перекладки лопастей.
На чертеже схематически изображен описываемый движитель.
На роторе 1 крыльчатого движителя в подшипниковых узлах установлены лопасти 2
5 с полыми хвостовиками, в которые входят толкателп 3 с пазом. В паз входит кулачок 4, укреплеп|ный в стенке хвостовика ло пасти.
Толкатель 3 подвижно соединен с плаваюшим кольцом 5. Внутренняя обойма плаваюIO щ ro колЬца 5 не вращается и соединена со штокоч 6 крестовины 7, соединенной шарнирно со статором 8 и рулевыми агрегатам,и 9. На статоре 8 смонтирован подшипниковый зел 10 и привод 11. Привод 11 пере15 дает вращение ротору 1 и наружной обойме плавающего кольца 5, при нейтральном полож ппи которого лопасти 2 также установлены нейтра lf Ilo. Прп срабатывании рулевого агрегата 9 сообщается перекос крестовине 7, 2О которая, в свою очередь, через шток 6 выводит пла вающее кольцо,из нейтрального положения, устанавливая его под углом к плоскости ротора.
При вращении ротора меняется расстояние
Q5 между ротором и кольцом, и, в авязи с этим, толкатели 3 получают поступательное перемещение вдоль своей осп. Паз толкателя заста вляет через кулачок 4 поворачиваться лопасть 2. Форма паза определяет закон поворота лопасти.
487807
Составитель М. Жорова
Техред 3. Тараненко Корректор Т. Добровольская
Редактор С, Байкова
Заказ 708 Изд. № 1913 Тираж 529 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
МОТ, Загорский филиал
Ф ормула !изоорете!ния
1(рыльчатый движитель, содержащий поворотные лопасти, за!крапленные на вращающемся роторе, причем статор движителя
:нггожен лриводом вращения, а полые х!востогики лопастей кинематически связаны с механизмом их поворота, oI,III÷àþùèéñÿ тем, то, с целью упрощения конструкции и полу !ения .различных законов перекладки ло4 пастей, механизм yIIpaiaления поворотом лопастей выпол;! и в виде плавающего кольца с подвижными тол катесгями, каждый из ко
TopbIx входит во впутрепшою полость хвостовика поворотной лопасти, при этом !последний анаожен кулачками, подвижно входящими в пазы толкателей, спрофилирова нных R
cooTBk.TcTBkIkI с заданным законом переклад !
0 ки лопастей.