Привод крыла орнитоптера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
cec: -э; б 1В и»...,.,;» .:,1В»
Веов»»оветс»»их
Воциалистичеокнх
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К kBYGPCKQV У =3NPKÒÅÏÜCTÂÓ!!!) 487868
Респибл1ти (61) Дополнительное к авт. свид-ву
I (22) Заявлено 04.05.73 (21) 1915224/40-23 (5)) М. Кл. В 64с 33/02 с присоединением заявки №
Государстве!1иый комитет
Совета Икиистров СССР ло дет1вм изобретеиий и открв!тик (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.75. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 20.01.76 (53) УДК 629.735.47 (088.8) (72) Авторы изобретения и (71) заявитель
Н. П. Селиванов и В. Н. Селиванов (54) ПРИВОД КРЫЛА ОРНИТОПТЕРА
Изобретение относится к авиационной технике.
Известен орнитоптер, снабженный приводом крыла, выполненным в виде двигателя с коленчатым валом и механической передачей для преобразования вращения вала в машущее движение крыльев.
С целью упрощения конструкции привода колено вала выполнено в виде спрямленного участка цилиндрической спирали, а силовой элемент крыла соединен с коленом вала с помощью кардана. На силовом элементе крыла установлена с возможностью перемещения вдоль элемента сферическая опора, пр!!крс пленная к корпусу орнитоптера.
На фиг. 1 показан орнитоптер, общий вид; на фиг. 2 — колено при различных положениях вала; на фиг. 3 — — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — -узел II на фиг. 1; на фиг. 5 — положение крыла при крайних величинах угла атаки.
Привод состоит из силового элемента 1 машущего крыла, соединенного с коленчатым валом 2 при помощи кардана 3. На силовом элементе установлена с возмо>кпостыо перемещения вдоль него сферическая опора 4. Коленчатый вал при помо1ци муфты 5 соедине:! с двигателем 6 через редуктор 7 и включает. в себя цилиндрическую часть 8 и шейку колена 9, соединенную с этой цилиндрической частью при помощи двух щек 10. Колено 9 выполнено в виде спрямленного участка цилиндрической спирали.
Кардан 3 состоит из втулки 11, установленной на колене 9, и прикрепленной к ней втулки 12, соединенной стержнем !3 с вилкой 14 силового элемента крыла.
)О Сферическая опора 4 включает в себя втулку 15 с утолщением 16, размещенным в сферической полости 17, прикрепленной к корпусу орнитоптера.
Вращение двигателя 6 через редуктор 7 и
)5 муфту 5 передается на коленчатый вал 2. Так как колено 9 представляет собой спрямленный участок цилиндрической спирали, соединенный с нпм силовой элемент 1 одновременно с линейными перемещениями вдоль втулки 15
20 и поворотом относительно оси сферы 16 совершает также поворот относительно продольной оси втулки 15, изменяя угол атаки крыла.
Угол атаки крыла и величина его амплитуды определяется углом т наклона колена 9.
25 Характер траектории, описываемой самой удаленной точкой на оси силового элемента 1 машущего крь1ла» зависит от соотношения линейных размеров сречнего радиуса колена (»» ) . м»1!1с11M3;11>1!Ого )) азм а ха кр1»1л а 11 р асстоя30 ния от оси вала 2 до осн опоры 4.
487808 з
Формула изобретения
Привод крыла орнитоптера, содержащий двигатель и коленчатый вал, соединенный с силовым элементом крыла, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции привода, колено вала выполнено в виде спрямленного участка цилиндрической спирали, а силовой элемент крыла соединен с коленом вала с помощью кардана, при этом на силовом элементе крыла установлена с возможностью перемещения вдоль элемента сферическая опора, закрепленная к корпусу орнитоптера.