Устройство для контроля положения подвешенного к вертолету груза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

6)вал:.:

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (i i) 4878ОФ

Сааз Советских

Социалистических

Ресоублик т

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.11.72 (21) 1850822/40-23 (51) М. Кл. В 64d 1/08 с присоединением заявки № госуаарстеенный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СССР

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень Хе 38 (53) УДт1т, 629.7.05 (088.8) ве Мелам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 20.01.76 (72) Авторы изобретения

М. Ш. Рипс и Н. П. Буканов (71) Заявитель Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации «Аэропроект» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОДВЕШЕННОГО К ВЕРТОЛЕТУ ГРУЗА

Изобретение относится к авиационному приборостроению и может быть использовано на вертолетах для безопасного пилотирования их с грузом на внешней подвеске.

Известны устройства для контроля положения подвешенного к вертолету груза, содержащие чувствительный элемент, потенциометры со щетками, соединенные с двигателями, сельсин-датчик и сельсин-приемник, подвижную раму и индикатор. О положении груза, транспортируемого на внешней подвеске вертолета сообщает летчику борт-оператор с помощью самолетного переговорного устройства, т. е. летчик не имеет возможности визуально наблюдать за положением груза.

С целью обеспечения наблюдения летчиком за положением транспортируемого груза в предлагаемом устройстве чувствительный элемент выполнен, например, в виде кольца, свободно надетого на грузовой трос и соединенного гибкими связями с подвижными валиками, жестко закрепленными с потенциометрами, а ротор и статор сельсина-датчика соединены с грузовым тросом на расстоянии друг от друга, обеспечивающем измерение закрутки троса, при этом сельсин-приемник установлен на крестовине, размещенной на подвижной раме.

На чертеже показана электрокинематическая схема предлагаемого устройства, Устройство содержит чувствительный элемент 1, грузовой трос 2, гибкие связи 3, подвижные валики 4, потенциометры 5 и 6, щетки 7 и 8, ротор 9, статор 10 сельсина-датчика, 5корпус 11,,рамку 12,,двигатель 13. крестовину 14. двигатель 15, стрелку 16, сельсин-приемник 17, редукторы 18 и 19, подшипники 20, потенциометры 21 и 22.

Устройство работает следующим образом.

10 Отклонение груза в продольном направлении передается с помощью чувствительного элемента 1 через гибкие связи 3 на валики 4, сигнал с потенциометров 5 и 6 с помощью дистанционной электрической связи поступает

15 на двигатели 13 и 15, которые отклоняют стрелку 16 соответственно отклонению груза.

Вращение груза воспринимается через тро" 2 ротором 9 и статором 10 сельсина-датчика, сигнал с которого передается на сельсин-при20 емник 17 с помощью дистанционной электрической связи. В соответствии с этим сигналом стрелка 16 поворачивается на угол, пропорциональный повороту груза.

Формула изобретения

Устройство для контроля положения подвешенного к вертолету груза, содержащее чувствительный элемент, потенциометры со щетками, соединенные с двигателями, сель30 син-датчик и сельсин-приемник, по;,в:. к48780!) ную раму и индикатор, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения наблюдения летчиком за положением транспортируемого груза, в нем чувствительный элемент выполнен, например, в виде кольца, свободно надетого на грузовой трос и соединенного гибкими связями с подвижными валиками, жестко закрепленными с потенциометрами, а ротор и статор сельсина-датчи ка соединены с грузовым тросом на расстоянии друг от друга, обеспечивающем измерение закрутки троса, при этом сельсин-приемник установлен на крестовине, размещенной на подвижной раме.