Устройство для динамического нагружения дорожных одежд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ею)житно нюх
-Майи,а;:.намыв
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оц 487976
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.74 (21) 1997774/29-33 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.75. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 28.01.76 (51) М. Кл. E 01с 23/07
Государственный комитет
Совета Министров СССР
Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 625.8.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения
Ю. Н. Высоцкий и Б. Б. Самойленко
Омский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ
ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД
Формул
Устройство для дорожных одежд, дающим грузом и тем, что, с целью
30 ского воздействия а изобретения динамического нагружения включающее штангу с паштамп, отличающееся воспроизведения динамичепереднего и заднего колес
Изобретение относится к устройствам для испытаний дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов.
Известно устройство для дшгамического нагружения дорожных одежд, включающее штангу с падающим грузом и штамп.
Недостатком известных устройств является то, что они не позволяют воспроизвести действительную картину нагружения от движущегося автомобиля, т. к. имитируют воздействие лишь одного колеса.
Целью изобретения является воспроизведение динамического воздействия переднего и заднего колес автомобиля на дорожную одежду. Достигается цель тем, что в предлагаемом устройстве штанга выполнена полой с дополнительным падающим грузом, расположенным внутри нее, а штамп — составным из наружной и внутренней частей, каждая из которых подпружинена.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство включает полую направляющую штангу 1, падающий груз 2 и дополнительный падающий груз 3, пружины 4 и 5, штамп, состоящий из двух частей 6 и 7.
Для динамического нагружения устройствс устанавливают на проезжей части дороги в следующей последовательности. Части штампа
6 и 7 устанавливают в месте проведения испытаний. Пружины 4, 5 ставят на соответствующие части штампа 6 и 7. Затем штангу устанавливают вертикально с грузами, расположенными соответственно внутри и снаружи
5 полой штанги.
Устройство работает следующим образом.
Грузы фиксируют на штанге на расчетной высоте. При этом груз 3 фиксируют внутри, а груз 2 — снаружи штанги.
10 Воздействие движущегося автомобиля имитируется поочередным сбрасыванием (через расчетный промежуток времени) по направляющей штанге грузов на части штампа 6 и 7 через пружины 4 и 5. Дополнительный груз 3, 15 соответствующий воздействию переднего колеса, падает по внутренней поверхности штанги на внутреннюю часть штампа 6 чере.", пружину 4, а груз 2, соответствующий воздействию заднего колеса, падает по внешней
20 поверхности штанги на внешнюю часть штампа 7 через пружину 5. Воздействие от груза 2 передается и на внутреннюю часть штампа 6.
487976
Составитель М. Слинько
Техред Т. Миронова
Корректоры: В. Петрова и О. Данишева
Редактор 3. Шибаева
Заказ 3388/12 Изд. № 1898 Тираж 619 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 автомобиля на дорожную одежду, штанга выполнена полой с дополнительным падающим грузом, расположенным внутри нее, а штамп — составным из наружной и внутренней частей, каждая из которых подпружинена.
/ — l