Бурильная машина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ дц 48 8 005
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.03.73 (21) 1888668/22-3 с присоединением заявки № (51) М. Кл. Е 21с 1/12
ГосУдаРственный комитет (23) Пр ори е
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 15.10.75. Бюллетень ¹ 38
Дата опубликования описания 02.02.76 (53) УДК 622.233.4 (088.8) (72) Авторы изобретения В. Я. Фельдман, В. Б. Тумаркин, Ю. И. Щербаков и В. Ф. Семикозов (71) Заявитель Горнорудная часть Государственного проектно-конструкторского и экспериментального института по обогатительному оборудованию (54) БУРИЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к машинам для бурения шпуров и скважин.
Известны бурильные машины, состоящие из автоподатчика, бурильного молотка, включающего корпус и поршень-боек, взаимодействующий с хвостовиком инструмента, вращателя инструмента, содержащего связанный с корпусом молотка двигатель, включающий корпус, полый ротор, внутри которого размещен хвостовик инструмента, камер, образованных корпусом и ротором, регулирующего клапана с камерой управления, преобразователя частоты в аналоговый сигнал, регулятора и датчика импульсов, состоящего из корпуса и пневматического контакта.
Недостатком известной бурильной машины является затухание пневматических импульсов при прохождении их по линиям связи при применении высокооборотного двигателя вращателя.
Цель изобретения — устранение затухания пневматических импульсов при прохождении сигналов по линии связи в случае применения высокооборотного двигателя. Это достигается тем, что корпус датчика скреплен с корпусом двигателя, а пневматический контакт кинематически связан с хвостовиком инструмента, причем входной канал датчика импульсов подключен к источнику сжатого воздуха, а выходной канал — ко входу преобразователя частоты в аналоговой сигнал, выход которого соединен с регулятором.
На чертеже приведена схема описываемой бурильной машины.
5 Ьурильная машина включает автоподатчик 1, бурильный молоток 2, корпус 3, поршень-боек 4, инструмент 5, хвостовик 6 инструмента, вращатель 7 инструмента, двигатель 8, корпус 9 двигателя, ротор 10, датчик
10 импульсов 11 с входным каналом 12 и выходным каналом 13, пневматический контакт 14 в виде ротора, корпус 15, источник 16 сжатого воздуха, преобразователь 17 частоты в аналоговый сигнал, имеющий вход 18 и выход 19, 15 регулятор 20, имеющий вход 21 и выход 22, регулирующий клапан 23 с камерой управления 24, трубопровод 25.
Бурильная машина работает следующим образом.
20 Сжатый воздух питания двигателя 8 вращателя инструмента поступает от регулирующего клапана 23 по трубопроводу 25. Скорость вращения двигателя при этом зависит от момента сопротивления вращению инструмента 5
25 и степени открытия клапана 23, зависящей, в свою очередь, от давления воздуха, поступающего в камеру управления 24.
Частота посылок импульсов, поступающих на вход 18 преобразователя 17, определяется
30 частотой открытия пневматического контакта
488005
Предмет изобретения
Составитель P. Гладун
Текред T. Миронова
Корректор Н, Лебедева
Редактор H. Корченко
Заказ 3334/10 Изд. № 1882 Тираж 648 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
14, т. е. скоростью вращения ротора, кинематически связанного с инструментом 5.
Пневматические импульсы, подаваемые на преобразователь 17, преобразуются в аналоговый пневматический сигнал, давление которого пропорционально частоте посылок импульсов, поступающих на вход преобразователя. Сигнал с выхода 19 направляется на вход 21 регулятора 20. В зависимости от соотношения сигнала на входе и задания на выходе 22 регулятора появляется сигнал, о п р едел яющий степень откр ытия кл а п а н а 23.
Бурильная . машина, состоящая из автоподатчика, бурильного молотка, включающего корпус и поршень-боек, взаимодействующий с хвостовиком инструмента, вращателя инструмента, содержащего связанный с корпусом молотка двигатель, включающий корпус, полый ротор, внутри которого размещен хвостовик инструмента, преобразователя частоты в аналоговый сигнал, регулятора, соединенно5 to с камерой управления регулирующего клапана, датчика импульсов, имеющего входной и выходной каналы и состоящего из корпуса и пневматического контакта, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью устранения затуха10 ния пневматических импульсов при прохождении сигналов по линии связи в случае применения высокооборотного двигателя, корпус датчика скреплен с корпусом двигателя, а пневматический контакт кинематически свя15 зан с хвостовиком инструмента, причем входной канал датчика импульсов подключен к источнику сжатого воздуха, а выходной канал — ко входу преобразователя частоты в аналоговый сигнал, выход которого соеди20 нен с регулятором.