Босшпоночное соединение гребного винта с валом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Ьо ., ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сотоз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03,01.74 (21) 1984795,25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.75. Бюллетень ¹ 38 (51) тЧ. Кл. F 16с1 1/06
В 63h 23/34
Государственный комитет
Совета Министров СССР чо делам изобретении н аткрмтнн (53) УДК 621.792.629.12. .002.72.737 (088.8) ! „,ата опубликования описания 06.0 .76 (72) Авторы изобретения Г. С. Беляев, В. Е. Сергеев, В. Г. Нестеров и А. В. Горденков (71) Заявитель (54) БЕСШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВИНТА
С ВАЛОМ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известно бесшпоночное соединение гребного винта с валом с помощью клеевой пленки между сопрягаемыми коническими поверхностями, электроизоляционной шайбы и гайки, установленных на резьбовом хвостовике вала и гидропрессовой системы.
Однако в известном соединении возникает металлический контакт учебного винта с валом, так как зазор между гребным винтом и валом выбирают при затягивании гайки и клеевая клепка остается только в неровностях соттряженных поверхностей.
Цель изобретения — повышение надежности работы и электрической изоляции. Это достигается тем, что соединение снабжено посадочными поясками, выполненными из жесткого электроизоляционного материала и размещенными между сопряженными поверхностями вала и винта у торцов последнего.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Гребной винт 1 посажен на приводной вал
2. Сопряжение винта с валом происходит по коническим поверхностям. В зазоре между поверхностями установлены посадочные пояски 3, которые размещены у торцов гребного винта, то есть по краям сопрягаемых поверхностей.
С помощью гидропрессовой системы 4 в зазор между коническими поверхностязтн вводят клей, например ЭП-1, которьш образуег клеевую пленку 5.
Затяжка соединения производится с помощью гайки 6, электропзоляцпонной шайбы 7 и резьбового хвостовика 8.
При затяжке гайки гребной г!тнт перемещается по посадочным пояскам, за счет оторых обеспечивается равномерная толщина клеевой пленки и изоляция гребного винта гайки.
Предмет изобретения
Бесшпоночное соединение гребного винта с валом с помощью клеевой пленки между коническими сопрягающимися поверхностямп, электроизоляционной шайбы н гайки, установленных на резьбовом хвостовпке вала, и птдропрессовой системы, о т л и ч и ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы и улучшения электрической изоляции, оно снабжено посадочными поясками, выполненными из жесткого электронзоляцнонного матерна Ià, и расположенными между сопрягающтгмнся поверхностями вала и винта.
488028
Редактор Э. Шнбаева
Заказ 95, 1 Изд. № 1964 Тирагк 8б9 Подписное
Ц??ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
IIo делам изоорстсиий и открытий
113035, Москва, )К-35, Раушская иаб, д 4, 5
Тииография, пр. Саи1иоиа, 9
Составите,чь И. Проконичев
Текред М. Семенов
Корректоры: Е. Давыдкина и В. Дод