Кулачковая предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Матен-фт.:
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 488631
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.11.73 (21) 1971023/25-27 (51) М. Кл. F 16d 7/04
F 16d 25/061 с присоединением заявки М
Совета Министров СССР ло делам изобретении и открытий
Опубликовано 15.10.75. Бюллетень М 38
Дата опубликования оннсання 23.01.76 (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. М. Новиков и С. М. Рувинский (71) Заявитель (54) КУЛАЧКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
ГосУдаРствеииый комитет (23) П ио „,„
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для передачи больших по величине нагрузок с одновременным замером этой величины.
Известна кулачковая предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие между собой с помощью торцовых скошенных кулачков, а также гидравлический механизм управления, включающий в себя гидросистему и перемещающиеся в осевом направлении плунжеры.
Грани кулачков выполнены с наклоном в пределах 45, вследствие чего при работе на гранях кулачков возникают усилия, направленные по оси вала и стремящиеся расцепить кулачки. Величина этих расцепляющих усилий пропорциональна окружному усилию и крутящему моменту. Плунжеры, объединенные в одну общую систему, противодействуют расцеплению кулачков. По величине давления в системе можно определить действующие усилия, расцепляющие кулачки. Однако в этой муфте гидравлический механизм управления встроен в муфту, вращается вместе с ней, и поэтому трудно применить дистанционное управление и осуществить замеры гидростатического давления.
Предлагаемая муфта для обеспечения постоянного или периодического измерения передаваемого крутящего момента путем измерения давления в гидросистеме снабжена нажимным фланцем, установленным с помощью радиально-упорного подшипника на ведущей полумуфте, и неподвижным корпусом, имеющим полости, которые присоединены к гидросистеме и в которых размещены упомянутые плунжеры, воздействующие на нажнмной фланец, при этом ведущая полумуфта установлена подвижно в осевом направлении и подпружинена к нажимному. фланцу.
На фиг. 1 представлена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — гидравлическая схема управления муфтой; на фиг. 3— то же, но с гидравлическим преобразователем давления масла.
С помощью предлагаемой муфты соединены ведущий 1 и ведомый 2 валы, на которых установлена подвижно в осевом направлении ведущая кулачковая полумуфта 3 и неподвижно ведомая кулачковая полумуфта 4. С помощью пружины 5 ведущая полумфта прижимается к нажимном фланцу 6, который не вращается, но перемещается в осевом направлении, так как с помощью радиально-упорных подшипников 7 установлен на ведущей полумуфте.
Плунжеры 8 размещены в полостях, имеющихся в неподвижном корпусе 9. Все полости объединены в одну систему, связанную с маслоЗр насосом и указателем давления.
488031
3о подачи масла от насоса пружины 5 отодвигают ведущую полумуфту 3 до упора нажимного фланца 6 в плунжеры 8. При этом кулачки обеих полумуфт разомкнуты, и крутящий момент на ведомый вал не передается.
После открытия вентиля масло от насоса направляется в полости, нажимает на плунжеры 8, пересиливает действие пружины 5 и стремится соединить полумуфты. Для сцепления полумуфт желательно, чтобы ведущий вал вращался с небольшой скоростью. Гидравлическое управление позволяет производить плавное включение без сильных ударов, После сцепления кулачков полумуфт муфта готова к работе. Момент включения легко фиксируется по манометру, который показывает, как возрастает давление по сравнению с тем, которое развивает насос. В систему включен предохранительный клапан, позволяющий быстро выливать масло в резервный бачок при перегрузке.
Включение муфты при необходимости может быть произведено и без перегрузки, при любой скорости вращения вала.
Предмет изобретения
Кулачковая предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, 5 взаимодействующие между собой с помощью торцовых скошенных кулачков, а также гидравлический механизм управления, включающий в себя гидросистему и перемещающиеся в осевом направлении плунжеры, о т л и ч а ю10 щ а я с я тем, что, с целью обеспечения постоянного или периодического измерения передаваемого крутящего момента путем измерения давления в гидросистеме, она снабжена нажимным фланцем, установленным с помо15 щью радиально-упорного подшипника на ведущей полумуфте, и неподвижным корпусом, имеющим полости, которые присоединены к гидросистеме и в которых размещены упомянутые плунжеры, воздействующие на нажим20 ной фланец, при этом ведущая полумуфта установлена подвижно в осевом направлении и подпружинена к нажимному фланцу.
4с18031
Фиг. z по ос
Составитель И. Антипова
Редактор Л. Василькова Техред М. Семенов Корректор Л. Орлова
Заказ 3380/1 Изд. № 1891 Тираж 869 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, 7К-35, Ратшскаи наб., и. 4 5
Типография, пр. Сапунова, "