Винтовой привод
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
<») 488038
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) До пол нительное к а вт. свид-ву (22) Заявлено 24.10,73 (21) 1968312/25-28 (51) М. Кл. F 161т 25/22 с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет Опубликовано 15.10.75. Ьюллетень № 38 ! Дата опубликования описания 26.01.76 (53) УДК 621.83.833 (088.8) ло делам изобретений л открытий (72) Лвтор изобретения
В. Г. Беляев
Московский станкоинструментальный инстцг (71) Заявитель (54) ВИНТОВОЙ ПРИВОД
Изобретение относится к машиностроению.
Известен винтовой привод, содержащий винт, опоры винта, гайку в виде роликов и зубчатую передачу, связывающую двигатель с винтом.
С целью повышения осевой и крутильной жесткости привода ролики выполнены с кольцевыми нарезками и на наружной поверхности винта также выполнены кольцевые нарезки, взаимодействующие с нарезками роликов, а на части наружной поверхности винта выполнены зубья, находящиеся в зацеплении с шестерней передачи.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого привода; на фиг. 2 — винт, гайка и опорный ролик, осевой разрез; на фиг. 3 — винт, гайка и опорные ролики, поперечный разрез; на фиг.
4 — зацепление шестерни редуктора с зубьями винта.
Привод состоит из винта 1, опор 2, гайки 3, роликов 4 гайки, контактирующих с винтом, двигателей 5 и редукторов 6.
Опоры 2 выполнены в виде роликов 7 с кольцевыми нарезками 8. При работе нарезка ролика воспринимает осевую нагрузку, действующую на гайку и винт. Под действием осевой нагрузки находится лишь часть винта, т. к. нагрузка замыкается на ближайших к гайке роликах 7. Это повышает осевую жесткость привода. Для центрирования винта и восприятия распорных сил, возникающих в зацеплении шестерен 9 редукторов с зубьями 10 винта, установлены ролики 11, выполненные так
5 же как и ролики 7. В качестве роликов 7 и 11 могут служить и подшипники качения, на наружных кольцах которых выполнены кольцевые нарезки.
Ролики 4 установлены на опорах качения и
10 смещены в осевом направлении винта для осуществления предварительного натяга. Для повышения крутильной жесткости привод выполнен от нескольких двигателей 5, установленных по длине винта и передающих вращение
15 через редукторы 6, шестерни 9 и зубья 10, выполненные на отдельных участках винта по наружной его поверхности. При одновременной работе нескольких двигателей повышается быстродействие системы за счет увеличения
20 движущего момента и крутильная жесткость, т. к. крутящий момент замыкается в основном на участке винта между гайкой и ближайшим двигателем.
Гайка 3 привода может быть выполнена
25 гидростатической. В этом случае она представляет собой обычную гайку скольжения, витки которой входят в витки винта. На витках резьбы гайки выполняются несущие масляные карманы, в которые под давлением по3р дастся»асло.
488038
Предмет изобретения
2 7 g
Фиг. 2
Составитель В. Золотовская
Корректор Л. Орлова
Текред М, Семенов
Редактор Г. Мозжечкова
Заказ 295/18 Изд. ¹ 1891 Тираж 869 1!одииснос
ЦНИИПИ Государственного коз:"iòñга Сове га й1ииис-ров СССР ио делам изобрстсиий и сткрьпии1
113035, Москва, К-35, Раушскаи иаб., д. 4,5
Тш|ографии, ii1i Саи1 иова, 2
Винтовой привод, содержащий винт, гайку, поддерживающие ролики и зубчатую переда«у, связывающую двигатель с винтом, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения осевой и крутильной жесткости привода, ролики выполнены с кольцевыми нарезками и на наружной поверхности винта также выполнены кольцевые нарезки, взаимодействующие с нарезками роликов, а на части наружной по5 верхности винта выполнены зубья, находя1циеся в зацеплении с шестерней передачи.