Способ взвешивания железодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ КСАННЕ
Союз Советских
Социалистических .Республик (1) g ggQQ
Я А3те .ЯОрл7 -В " .f!,EYH5.4Ñ 8V (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 26.02.73121) 1887004/ 18-10 (@1) М л G 01c}l S 02
С 01g21/22 с присоединением заявки МГосударственный комитет
Совета Министров СССР пв делам изобретений и аткрытий (23) Г! риоритет— (ЬЗ) УДЫ 68 1, 269.6 (09H. В ) (43) Опубликовано 15.10,756юллетень № 38 (45) Дата опубликования описания 16.05.77
M. И. Столбун, П. 1!. Сизых и В, А. Ведерников (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Тюменский индустриальный институт (54) С! 1ОСОБ ВЗВБШ1!ВЛ1111Н Я1..11Е31Ю1!ОРОЖ1-1Ь1Х ВАГО11ОВ
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть применено для электромеханического взвешивания вагонов
s составе на ходу.
Известен способ взвешивания железнодорожных вагонов ВрН их движении в соста
be поезда, основанный на регистрации веса в момент прохождения вагона над весоиз-, мерительным устройством.
Однако такой способ не устраняет влия-йия автосцепок на результат взвешивания.
Е(ель изобретения - устранение влияния автосцепок на результаты взвешивания.
Поставленная цель достигается тем, что одновременно со взвешиванием вагона, движушегося по весам, тележку смежного с йим вагона накатывают на горку с прямолинейным профилем.
На чертеже изображена схема осушеств-= ления способа. Здесь же приведена схема сил взаимодействия вагонов 1, 2, 3 между собой. На платформе весов находится взвешиваемый вагон 2, вагоны Х, 3 -,= смежные бтносительно взвешиваемого.
Кроме того, на схеме обозна"тены: сило-:измерительные датчики 4, горка 5, путевые датчики G.
Нат ряжение с выхода силоизмерительных датчиков 4 во время взвешивания вагона 2 составит
U= k(Gs ° в,) ) где k — масштабный коэффициент преобразования механической силы 11 в пропорциональное ей влектри- т-ское напряжение.
Принтп- аем к равным едщпще:
g - истинный вес вагона
, Я соотвественно погрешности от влияния автосцепок вагонов 1 и 3 (для приведенной схемы 81 и положительны) .
Q =- т Ь; g я . з . = 1 е@
1-ле Г, т -продольные усилия B автосцеп1
20 ках: с достаточной степенью точности можно считать, что продольные усилия в автоспепках взвешиваемого вагона рав.««
Ю ны по абсолютной величине.
2б r. е, Т I
488083 д,- (Ч .) ted ) где а и с(- углы наклона автосцепок;
И вЂ” длина одной автосцепки;
h
Определение тягового усилия производитcs через добавочную погрешность к весу вагона на весах, возникающую при наезде тележки смежного с ним вагона на горку.
Если сцепленные между собой вагоны 2, 3 движутся по прямолинейным участкам железнодорожного пути, лежаш.им в одной горизонтальной плоскости, то тележка вагона 1, смежного со взвешиваемым вагоиом 2, наезжает на горку, выполненную с прямолинейным профилем пути, отклоненным от горизонтальной плоскости на угол 4-.
Это приводит к появлению дополнительной составляющей в разности уровней осей автосцепок смежных вагонов 1. 2 где / - скорость движения вы оца, $ - время.
Приняв скорость движения вагона постоянной за промежуток времени, в течение которого производится измерение этой скорости (менее 0,1 сек), можно получить
m 4
7- ——
V tg.с
Т - напряжение, соответствующее тяговому усилию в принятом масштабе преобразования.
Н апряжение - определяется, как а 7 уже уполпп алось, с помощью дифференцирую.. щего звена в цепи выходного сигнала силоизмерительных датчиков, а скорость движеб ния вагона U измеряется в процессе взвешивания вагона с помощью двух путевых датчиков 6 или каким либо другим способом.
Определенное значение T и измеренные ,несоссности й,, и Й в виде напряжения вводятся в вычислительные блоки аналогового ипи цифрового принципа действия для получения поправки к измеренному весу вагона кг " Ь.S . л-(4 4+
dU, а V "+ ", = lf Q . 9,, 1
Величина напряжения сигнала с учетом поправки, соответствующая истинному весу вагона
25 Из изложенного видно, что предлагаемый способ позволяет без механического воздействия на ходовую часть выгоны сравнительно просто устранить влияние автосцепок на результат измерения веса выгона.
Формула изобретении
ЗЬ
Clf0co6 взвешивании железнодорожных ва онов при их движении в составе поезда, основанный нарегистрации веса в момент прехождения вагона над весоизмерительным > устройством, о тл ич ающ ий с я тем, что, с целью устранения влияния автосцепок на результат взвешивания, одновременно со взвешиванием вагона, движущегося по весам, тележху смежного с ним вагона накатывают на горку с прямолинейным про-! филем пути.
488083 и
Составитель Ь. Херсонский
Редактор С. Хейфиц Тепрел Р. Юсипова Корректор Л. Брахнина
Заказ f 7 0 4 Изд. И . > Ти рвгк 8 з.4- Подлисное
ЦИИИ1!И Государственного комитета Совета Министров СССР б ло делам изобретений и открытий
Москва, 113035, Раушская наб., 4
Г1редпрлятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24