Устройство для измерения вибрации подшипников
Иллюстрации
Показать всеРеферат
01 З!
ИФТ:-: (";(КС В)30ТЕ (т )(=)Ь ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i1) 488О85
Сотое Сееетсник
Се((иалистичеснин
Республик ({) ) Доио;(ииl «Iьио«к 2НТ «вид-в
1)с)) Заявл«ио (8.0().73 ())) !933)79 18-)0 (5 ) М. )хл, G 01 h 00 с ирис()c,TI,II(ии«м заявки ¹
Совета (5(ииистров СССР о вела)и изобретений и открытий
Ои бликова!ю !5.(0.75. В!ол lcT«lil> ¹ 38 (53) УД)хс 620.(78.6 (088.8) Дата c)11) бликования описаиия 2!.О!.7{1! ", ) ) а 1» 0 )
;I3!)б )(i «III
l(). В. Глейзер (7 j ) .3 и 5113 I! ТC,л i> (,)! j УСХ!)ОИС! т)() Д.{)Я ИЗМЕРЕНИЯ ВИБРАЦИИ (! 0)(,!зт ll (i il È КО Ь тасу)(арственный котиитет ()3) Приоритет
Изобретение от;.(Ocil l c51 к îî Iclc i ll измеригелы-!о! (техники и (мо)кст оыгь применено ilf)(( измерен пи качества 1(одш и li 2 èêîв качения.
Известные устройства (ля измерения вибрации Iloäøèè! Iilê«â, сод«ржаи(ис кор !ус,;!ривод вращения Виут;)ец пего кольца ио ((((II:;«(III<0!3, ,)0 1 ОР ICO I Of) 0."!) 13Ь(:10, ill«i(H !3 i! (< 13!l. l cl 1 clзоis О Й О : 1 О j ) I >I, i I 3 1 0 f ) 0 Д сl I Ч I К, > С Г с(I О В, : С 1 1 1>1 Й 1 1 <1
II 2 j) VifC! IO)1 К )Г(>Ц« II() lØ! I:!! 2 1(2. КО ГОР Ы и VC!ci110 Â. I (I I I c !! J) 0 3(ÑÈ . О I I О М 13 с(;111!C«, (I 0ÄI)C !1((! 1I!О. 13 Мсмб j) 21(11ÎÌ ОС(.2011 .!Одв«СС, 11(. Оо,1сlв
:(c! 10 I OC Гc2 ОЧ ИО !3I>I COiCOII ТОЧИОС 1 ЬЮ i(3-3 с(В И О Р О и О М Е Х O T: I J) I I HO. (i i C) ." I) Д 13 И I 2 T C, 151 i l с1 Э Р Остатической олоры.
Для у:)сличси. !я:оч!ци II !!331«j)E;II(5(13 предлагаемом ус. ройс г!3«вцу грсии«с кольцо иодШ И . l i(1 1 IC cl > I cl I I O H . i C . I 0 !el I 0 I (() ill i! С, 1 > И О М !If) O
МеЖ 5 .ОЧIIOll !32.1! к« Мсмоj)2illll Ос(13ь(зl подвссом Is )o!ор«Hiiл;! 2 )c)ci2iичсской оиоJ) I>l, !l !>I«> 310;) 2 II II I>III IIO T(3C « I I 2 f) Vill l I 0! 0 ко 1 Ьцсl >(1
C Гcl!!OH !ЕИ 13 КОР.I Vi«Ч< . f)«3 1011() II(I! I C!, !>И>> 10
;1)J)0c! I I".!ЧЕСSCV О 0. !Oj)V. ИРИсIPXI:(Ро (еж "1ОЧ;!ы валики «иаожсны дсмифериыми кольцаМ! ., V C 1 2 I I O H, I! I I i i i>1 М I I;) cl «ТО cl!C i I Х И а Р V iIC I I (>l X колец мсмбраииых !10 113«ои. "б) ! cl СJ) Т«ж . ) Кcl . 2! I cl «ХЕ)12 О: :I Ñ !>113<1 ???? o."0 ????????>()ОЙСТ!32 j )!3 . !Е;)и«. Ыlf !!():(Ц(1111!l!!и Вп 1 ; еи(!и)! ч) . !Шм . асажеll !1, Ii f)c)3!«жм 1,)>!!!ь!!)
- cl )11, 2), о, -т: с !111,1(,:, I >!(ВО (!2!ii 132 10 I 3
II!) !OH>I!;I!3V Метl!);;Iil I*,,l! М!!>(„J)H()Г< 31! кольца 5. Приводной вал 3 H радиальном направлении опирается иа два радиальиых аэростатических подшипника 6. в осевом — иа
:!лоску!о аэростатическую опору 7. Вращсиие вала осуществляется с помощью электрод)и(гателя, статор 8 которого закр«плс(в корпусе 9. !1 J)oToj) 0 )кест((ю с 351321! !
s2лом 3. (аружиое кольцо подш:(пц: ка: ОиI а кгllру«T с чувствительным элсмепто!I, соС!Н)5! ЩИ М И3 СГсlК2 Иа ), ВПУ 1 Р И КО!ОРО 0
:!омощью двух мембран (2 i! дсмпферио:0 кольца (3 закреплен про(межуточвый вал(к )4 с пьезодатчиком )5. В радиальиом и; правл >иии стакан )! Опирается иа радиальцый аэ, оста 1 ическ((й иодш IIIIH ик 6, который 32крс(1леи i3 кор(!3 се 9 соосио с подши..виком 6. !)Оль
:(с)!пфсриых колец 5 и (3 выло,-. яю . рсз((ио:)ые )ороидальиыс кольца.
Ос«ваг! нагрузка иа измерясз(ьп(:(одши. ии производится за счет подачи сжато:о воздух:1 !
3 ворхиюю полосп чувствите ьцо.о элем«!1т.(:
Вел ll I! 1(!1 1(21 j) > 3!C!I и!)Опорциоиа:Iь)1 сl 1213лсИ И(О.
HIIoj)2!(II5I изм«ряется ири врагцаю(ц«мся
;!риводиом валс, скорость когoj)QI0 опрсд«ляе ся частотой тока,:! итаю!цего эле!тл ро.1вигатель.
ПРО)lс)кмточиыи В2.1ик (-! совзlе тио с и".—
I)), жи(!м к )льцоз(:lç:,Ic Oяс .:;).-о: —.одUI;II;11 к:!
;",) 3, J)ill, I«0.)(ба гсльиоt (В 1)кепис Вдоль
1 ЯЯ13 15
С ос ttitlt t .e. 15 Р. A. tCttC
Техрсд Т. Курилко
Редактор С. Хейфиц
Корректор 3. Тарасова
Заказ 3350 3 Изд М 1015 Гиракк 740 Подписное!
11!ИИП11 Госттарстнснного ко. и!тета С овета,М!пп!сt!)Gii СССР по дедам изобретений it откры !нй
Москва, )К-35, Раугпскан нао., д. 1,5
Ти !о! рафи>, ttp. Си 1!!она, . вертикальной оси, обусловленное несовершенством рабочих поверхностей подшипника, Ускорение колебательного движения фиксируется пьезодатчиком 15.
При необходимости одновременно с впб1оацией можно контролировать момент трс! пя подшипника.
Предмет пзооретения
Устройство для измерения вибрации подшипников, содержащее корпус, привод вра!ц:— ния внутреннего кольца подшипника, p0tîð которого выполнен в виде вала газовой о !оры, и вибродатчик, установленный на паруж ном кольце подшипника, установленного на промежуточном валике, подвешенном в мембранномм осевом подвесе, о т л и ч а ю щ е е с я
Ti:Al, tIòо, с целью увеличения точности измерения, внутрен:!сс кольцо подшипника установлено на допол1:птельном промежуточном валике с мсмбранным осевым подвесом в роторе:;aëà аэростатической опоры, а мембранный подвес наружного кольца установлен в
10 корпусе через дополнительную аэростатическую опору, причем промежуточные валики снабжены демпфсрнымп кольцами, установленными в расточках наружных колец мембранных подвссов