Способ модельных фрикционноизносных испытаний тормозных устройств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ввцо

С,ноз Советскнк

Социелиотичеокнк

Рево т блин (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 10.07.72 (21) 1807632 27-11 (51) . ., Кл. О 01гп !9, CO с присоединением заявки ¹

Гооудерственный комитет

Совета Министров СССГ но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень Ха 38

Дата опубликования описания 29.01.7б (53) УД1; 621.825.001.4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Н. Федосеев, М. П. Александров и Э. Д. Браун (71) Заявитель

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н, Э. Баумана (54) СПОСОБ МОДЕЛЬНЫХ ФРИКЦИОННО-ИЗНОСНЫХ

ИСПЫТАНИИ ТОРМОЗНЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к области лабораторных испытаний материалов фрикционных пар тормозных устройств, преимущественно на лабораторных машинах нестационарного трения инерционного типа.

Известны способы модельных фрикционноизносных испытаний тормозных устройств, преимущественно на лабораторных машинах трения путем разгона приводным двигателем инерционного узла машины до требуемых оборотов для накапливания запаса кинетической энергии, которую затем поглощают и рассеивают испытуемым фрикционным узлом тормоза. Согласно известным способам и лабораторным машинам нестационар ного трения для их реализации, работа торможения испытуемого фрикционного узла остается постоянной в течение единичного цикла испытаний, что не позволяет воспроизводить в лабораторных условиях реальную загрузку тормозных устроиств механизмов, работа торможения которых определяется совместным действием динамического момента инерции механизма и момента сопротивления рабочему движению. Так, в механизмах, оборудованных автоматическими нормально замкнутымп тормозами со значительным временем срабатывания, фактическая скорость начала торможения, следовательно, и реализуемая работа

-.îðìîæåíèÿ, значительно отличаются от номинальных значений. вследствие действия в период срабатывания тормоза момента сопротивления рабочему движению при отсутствии как движущего момента от приводного двига5 теля механизма, так и тормозного момента.

Известные способы испытаний пе обеспечивают воспроизведение во времени закона изменения скоростных, силовых и энергетических характеристик тормоз ык усгройств подобных

10 механизмов.

Цель изобретения — воспроизведение в лабораторных условиях реальных законов изменения во времени силовых, скоростных и энергетических характеристик фрикционного узла

15 тормоза с приводом, обладающим значительным временем срабатывания.

Это достпгастся тем, что по предлагаемому способу инерционный узел машины трения сначала подтормаживается дополнительным

20 фрикционным устройством до фактической скорости начала торможения. а затем останавливается испь|туемым тормозным устройством при снятом действии дополнительного фрикционного устройства.

25 На чертеже схематично изображена, лабораторная машина трения, работающая по описанному способу.

Инерционный узел 1 лабораторной машины трения разгоняется приводным двигателем 2

30 до номинальной скорости рабочего движения

488110

Предмет изооретецпя

Составитель В. Федосеев

i cñðcä T. Еурилко

Редактор С. Байкова

1 орректоры: А. Николаева

В. Дод

Заказ 3328/11 Изд. № 1879 Тираж 902 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 имитируемого механизма, затем дополнительным фрикционным устройством 3 — имитатором момента сопротивления рабочему движению — подтормаживается до фактической скорости начала торможения и останавливается испытуемым фрикционным узлом 4 при снятом действии дополнительных фрикциопных устройств 3.

Способ модельных фрикционно-износнь:х испытаний тормозных устройств, преимущественно на лабораторных машинах трения инерционного типа, путем разгона приводным IBHгатслсм инерционного узла до требуемых осоротов для накапливания запаса энергии вращения, которую затем поглощают и рассеивают путем торможения испытуемого тормозно5 го устройства, отличающийся тем, что, с целью воспроизведения силовых, скоростных и энергетических характеристик испытуемого тормозного усгройства с приводом, ооладаюи;пм болин.им временем сраоать.ванпя. ипер10 ционпый узел подтормаживают дополнительным фрикционным устройством до фактической скорости начала торможения и останавливают испытуемым тормозным устройством при снятом действии дополнительного фрик15 ционного устройства.