Индуктивный датчик
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1 1
О П И С А Н И Е ((() 488"243
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сои)з Советских
Социалистичес.их
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 23.01.74 (21) 1994009/18-24 с присоединением заявки № (51) М. Кл. G 08с 9)04
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий (53) УДК 53.087.9 (088.8) Опубликовано 15.10.75. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 16.01.76 (72) Авторы изобретения
H. Н. Косырев и К. П. Тимошенко (71) Заявитель (54) ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧ ИК
ГосудаРственный комитет (23) 11риоритет
Изобретение относится к системам автоматического контроля и может использоваться для учета штучной продукции, например подсчета количества отрезков втулочно-роликовой цепи на выходе автомата развальцовки.
Известны индуктивные датчики, содержащие чувствительные и компенсационные элементы, выполненные в виде стержневых магнитопроводов, на которых расположены обмотки.
Цель изобретения состоит в повышении чувствительности датчика.
Эта цель достигается за счет того, что компенсационные элементы смещены относительно чувствительных элементов на величину выступающей части стержневого магнитопровода чувствительного элемента, а обмотки чувствительных и компенсационных элементов соединены попарно последовательно и включены в параллельные цепи.
На чертеже схематически изображен предложенный датчик.
Индуктивный датчик содержит два чувствительных элемента 1, 2, два компенсационных элемента 3, 4, каждый из которых расположен в стакане 5, и состоит из стержневого магнитопровода б, на котором размещена обмотка
7. Все чувствительные элементы расположены в общем корпусе 8. На чертеже также показаны ролики 9 втулочно-роликовой цепи. Чувствительные элементы установлены выше компенсационных элементов на величину выступающей части стержневого магнитопровода чувствительного элемента, что достигается с помощью прокладок 10.
На автомате развальцовкп датчик располагается так, чтобы ролики 9 цепи устанавливались над ним.
Для уменьшения габаритов устройства и
10 его упрощения компенсационные элементы 3 и 4 расположены в промежутках между чувствительными элементами 1 и 2. Для шага втулочно-роликовой цепи 38 мм чувствительные и компенсационные элементы чередуются
15 друг за другом. В случае большего или меньшего шага цепи возможно помещение обоих компенсационных элементов между чувствительными или наоборот.
Обмотки 7 каждой пары чувствительного и
20 компенсационного элементов 1 и 3, а также 2 и 4 соединены между собой попарно последовательно в две параллельные цепи, причем свободные концы обмоток чувствительных элементов подключены к источнику перемен25 ного питающего напряжения. Выходом датчика служат точки соединения обмоток чувствительного и компенсационного элементов в каждой цепи.
Такое соединение позволяет повысить чув30 ствительность датчика.
488243
Составитель В, Рыгалии
Техред T. Курилко
Корректор Н, Аук
Редактор Б. Нанкина
Заказ 3267/19 Изд. № 1877 Тираж 679 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Чувствительные элементы подняты по отношению к компенсационным с помощью прокладок 10. Зазоры между контролируемым роликом 9 цепи и стержневыми магнитопроводами чувствительных элементов выбраны равными до 1,5 мм.
Для повышения чувствительности датчика стержневые магнитопроводы выполнены выступающими над краями цилиндрических стаканов 5. Величина выступа может подбираться опытным путем и зависит от рабочего зазора датчика, а также от радиуса кривизны контролируемой ролика 9 втулочно-роликовой цепи.
Устройство работает следующим образом.
В автомат развальцовки втулочно-роликовая цепь с установленными в ней роликами 9 подается позиционным устройством (не показано на чертеже) по шесть звеньев и фиксируется в заданном положении.
B момент остановки цепи на датчик подастся напряжение питания. Так как над обоими стержневыми магнитопроводами чувствительных элементов 1, 2 имеются ролики 9 из магнитного материала, это приводит к разбалансировке обоих параллельных цепей устройства, в которые включены их обмотки, и следовательно, к появлению на выходе датчика сигнала наличия роликов 9 цепи.
В момент окончания отрезка цепи отсутст5 вне ее роликов 9 над стержневыми магнитопроводами чувствительных элементов 1, 2 приведет к сбалансированному состоянию цепей, в которые включены их обмотки. Следовательно, напряжение на выходе датчика будет от10 сутствовать, что является сигналом окончания очередного отрезка втулочно-роликовой цепи.
Формула изобретения
Индуктивный датчик, содержащий чувстви15 тельные и компенсационные элементы, выполненные в виде стержневых магнитопроводов, на которых расположены обмотки, отличаю шийся тем, что, с целью повышения чувствительности датчика, компенсационные элс20 менты смещены относительно чувствительных элементов на величину выступающей части стержневого магнитопровода чувствительного элемента, а обмотки чувствительных и компенсационных элементов соединены попарно
25 последовательно и включены в параллельные цепи.