Устройство для контроля знаний учащихся

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(ii) 488246

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1980711/18-24 с присоединением заявки Ло (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 04.02.76 (5) ) Ч, Кл. 6 09Ь 7,02

Государственный комитет

Совета Министров СССР ао делам изобретений (53) УДК 681.3.071 (088.8) н открытий (72) Авторы изобретения И. И. Желязкова, С. P. Иванова, В. И. Корнейчук и А. С. Смрикаров (71) Заявитель Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия

Великой Октябрьской социалистической революции (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для контроля знаний учащихся.

Известны устройства для контроля знаний учащихся, использующие в качестве учебной и управляющей информации кинопленку и содержащие блоки представления информации, ввода вопросов и ответов, поиска информации, определения оценки, индикации и регистрации, анализа сложности вопросов, а также узлы управления.

Однако известные устройства обладают рядом недостатков, которые снижают эффективность контроля знаний учащихся.

В качестве первого недостатка можно указать то, что варианты ответа предъявляются вместе с вопросом, а поскольку на обдумывание обычно выделяется немало времени, то за это время неподготовленный, но сообразительный учащийся может путем отбрасывания того или иного варианта ответа, правильность которого вызывает определенные сомнения, угадать правильный, т. е. это существенно увеличивает вероятность угадывания положительной оценки. В качестве второго недостатка можно указать то, что после неправильного ответа на заданный вопрос, учащийся не получает разъяснения своей ошибки, а также не узнает правильного ответа.

Целью предлагаемого изобретения является повышение точности контроля знаний, а именно: устройство позволяет предъявлять варианты ответа через определенное, зависящее от сложности вопроса время послс предьявления самого вопроса и ограничивать время

5 на выбор одного из вариантов.

Согласно изобретению, поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блоки формирования вопросов и ответов, причем блок формирования вопросов соединен

10 первым входом с выходом блока сложности вопросов, вторым входом — с третьим выходом блока анализа поиска информации, первым выходом — со вторым входом блока индикации и регистрации, вторым выходом — с

15 первым входом блока представления информации, третьим выходом — с первым входом блока формирования ответов, второй вход которого подключен к четвертому выходу блока поиска информации, первый выход — к

20 третьему. входу блока индикации и регистрации, второй выход — ко второму входу блока представления информации, третий выход— к третьему входу блока поиска информации.

Блок-схема устройства представлена на

25 чертеже.

Оно содержит блоки ввода вопросов и ответов 1, поиска информации 2, определения оценки 3, формирования ответов 4, анализа сложности вопросов 5, формирования вопро30 сов 6, индикации и регистрации 7 и представления информации 8.

488246

Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.

После выбора случайного вопроса в блоке

1 выбранный номер вопроса поступает в блок

2 поиска информации. Когда номер текущего вопроса и выбранный номер вопроса станут равными, пленка останавливается на нужном кадре. Блок 6 формирования вопросов выдает сигнал блоку 8 представления информации, который высвечивает вопрос. В это время блок 5 анализирует сложность вопроса и через блоки формирования вопросов 6 и индикации 7 сообщает учащемуся, сколько времени на обдумывание ему предоставляется в зависимости от сложности вопроса.

Через время Ть если вопрос легкий, или через Т, если вопрос трудный, по сигналу блока 4 формирования ответов высвечиваются и варианты ответа на блоке представления информации. 3а время Тз учащийся должен прочесть их и ввести номер ответа, который он считает правильным. Блок индикации 7 сообщает учащемуся, что время Тз истекло.

Номер введенного ответа с выхода блока 1 и номер правильного ответа с выхода блока 2 поиска информации поступают на блок 3 определения оценки, где сравниваются, и блок индикации 7 сообщает учащемуся, какой его ответ — правильный или неправильный.

В случае неправильного ответа срабатывает блок 2 поиска информации для нахождения разъяснения, После нахождения соответствующего кадра блоки формирования вопросов 6 и ответов 4 выдают сигналы блоку 8 представления информации, который высвечивает разъяснение, на обдумывание которого выделяется время Т . По истечении определенного времени блок 3 формирования оценки выдает сигнал блоку 2 для поиска следующего вопроса.

После ввода каждого ответа в зависимости от сложности вопроса и правильности ответа блок 3 определяет оценку и прибавляет ее к сумме полученных до этого момента оценок.

5 После ответа на определенное количество вопросов определяется усредненная оценка onроса данного учащегося, которая выдается на регистрацию и индикацию в блок 7.

10 Формула изобретения

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода вопросов и ответов, подключенный первым выходом к первому входу блока определения оценки, вторым вы15 ходом — к первому входу блока поиска информации, ко второму входу которого подключен первый выход блока определения оценки, соединенного вторым выходом с первым входом блока индикации и регистрации и вторым

20 входом с первым выходом блока поиска информации, второй выход которого подключен ко входу блока анализа сложности вопросов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля знаний, в него вве25 дены блоки формирования вопросов и ответов, причем блок формирования вопросов соединен первым входом с выходом блока анализа сложности вопросов, вторым входом — с третьим выходом блока поиска информации, 30 первым выходом — со вторым входом блока индикации и регистрации, вторым выходом— с первым входом блока представления информации, третьим выходом — с первым входом блока формирования ответов, второй вход ко35 торого подключен к четвертому выходу блока поиска информации, первый выход — к третьему входу блока индикации и регистрации, второй выход — ко второму входу блока представления информации, третий выход — к

40 третьему входу блока поиска информации.