Устройство для подсоединения токосъемника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
° 1 iii 488285
Соко Советских
Социалистических
Республик!
ИЗОБРЕТЕН ИЯ (61) Дополнительное к авт. свид-ву
1847954/24-7 (22) Заявлено 17.11.72 (21) (51) М. Кл. H 021 15,, 14 с присоединением заявки _#_o
Государственный комитет
Совета Министров СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15.10.75. Бюллетень М 38
Дата опубликования описания 19.01.76 (53) УДК 621.3.0-17.69 (088.8) по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения
И. М. Дычкин, В. П. Прищепов и В. С. Рогачев
Могилевский автомобильный завод им. С. М, Кирова (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСОЕДИНЕНИЯ ТОКОСЪЕМНИКА
Изобретение может быть использовано, в частности,,при исследовании нагрузок, действующих на полуосях ведущих мостов землеройных и транспортных средств с планетарными колесными передачами.
Известны устройства для подсоединения токосъемника к планетарной передаче ведущего моста, содержащие вал, соединенный с полуосью ведущего моста и с осью токосъемника, а также соединенный с водилом колесной передачи корпус, в котором на подшипнике установлен фланец для крепления токосъемника.
Для повышения надежности фиксации токосъемни ка от проворачивания при движении машины и обеспечения компактности предлагаемое устройство снабжено,планетарной передачей, коронная шестерня которой выполнена совмещенной с фланцем, солнечная шестерня расположена на валу, соединяющем полуось ведущего моста с осью токосъемника, а сателлиты установлены на осях, закрепленных на корпусе, причем передаточное число планетарной передачи устройства равно передаточному числу планетарной передачи ведущего моста.
На чертеже дана принципиальная схема описываемого устройства.
Устройство содержит корпус 1, в котором предусмотрен посадочный буртик и фланец для подсоединения его при помощи болтов 2
30 к водилу 3 колесной передачи ведущего моста. В корпусе 1 на подшипнике 4 установлен фланец о коронной шестерни 6 планетарной передачи, а на осях 7, запрессованных в корпус, — сателлиты 8 с подшипниками 9 скольжения и шайбами 10 и 11, зафиксированные от перемещения в осевом направлении замочными кольцами 12. Токосъемник 13 при помощи резьбового соединения 14 жестко соединен своим корпусом с фланцем 5 коронной шсстерни 6. Вал 15, на котором расположена солнечная шестерня планетарной передачи, установлен на подшипниках 16 и 17 и кннематически связан соединением типа кулачковая муфта с полуосью 18 ведущего моста и с осью токосъемника 13. Вал 15 имеет сквозное осевое отверстие для проводов, соединяющи: тензометрические датчики полуоси 18 с токосъем н и ком 13.
Передаточное число планетарной передачи устройства равно передаточному числу планетарной колесной передачи ведущего моста.
Это достигается тем, что число зубьев шестерен 6 и 8 и солнечной шестерни планетарной передачи устройства одинаково кратно числу зубьев соответствующих одноименных шестерен 19 — 21 планетарной передачи ведущего моста, колесо 22 которого жестко соединено с водилом 3.
Для ограничения осевого перемещения полуоси 18 ведущего моста на валу 15 устрой488285
Предмет пзоорстения
1 tt
P k +p
I -7 7,9 73
С:t, т: ии.с;t, I-. Vи111св
Редактор А. 11ейсопенко 7 " род М. C:åìcíîâ корректор А. Степанова
3 19 1л в 3268, т I (а I Jlu (9)hg Ти(1а>к t 82 (7одписиое
IJIII1IITTII Г1с>д21 9с . и1лто коии1"."::1 Ct: -.:а . (ииистров СССР
IIO;1спси 1. ot;I)CTCI!IIII и от.:р1,1ти1"1 tIocI;ru I, >К-Зо, Рауи1ска91 Iiilo., 1. - 5
TIII!111 rtt )!Ill, 1 :IC CI;!i \ и(и*а, 2 ства установлена упорная шайба 23, опирающаяся на внутреннее кольцо подшипника 17.
Устройство работает следующим образом.
При вращении полуоси 18 ведущего моста колесо 22, соединенное жестко с водплом 3, получает соответствующее вращение. Прп этом с той >ке скоростью, что и водило 3, вращается соединенный с ним корпус 1, а солнечная шестерня устройства, выполненная заодно с валом 15, вращается со скорость(о вращения полуоси 18. Коронная шестерня 6 и соединенный с се флапцем корпус токосъемника остаются неподвижными.
Таким образом, отпадает необходимость в дополнительном креплении корпуса токосъемника к раме транспортного средства для фиксации его от проворота.
Сигналы от тепзометрических,датчиков, установленных на полуоси 18 ведущего моста, поступают по проводам, проходящим через осевое отверстие вала 15 и отверстие в оси токосъемника, через токосъсмник к соответствующей аппаратуре.
Усгройство для подсоединения токосъемника к планетарной передаче ведущего моста, содер>кащее вал, соединенный с полуосью ведущего моста и с осью токосъемника, а также соединен с водилом колесной переда1и корпус, в котором па подшипнике установлен фланец для крепления токосъемника, о тл и ч а ю1цсс с я тем, Гго, с целью повышения наде>кности фиксации токосъемника I>r проворачивания при движении машины и обеспечения компактности устройства, оно спаб>кено планетарной передачей, коронная шестерня которой выполнена совмещенной с ф,aíöåì, солнечная шестерня расположена па валу, соединяющем полуось ведущего моста с осью токосьемника, а сателлиты установлены па осях, закрепленных в корпусе, 20 причем передаточное число планетарной передачи устройства выбрано равным передаточному числу планетарной передачи ведун(его мостa.