Рабочая среда для электростатических двигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ф .гй. i ° "вйТ64

ОП И НИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

" 488294 союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМ СВИДИЛЛЬЮВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.02.74 (21) 1993480/26-25 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 02.12.76 (51) М. Кл. Н 02п 1/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изаоретений и открытий (53) УДК 621.362.538.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

3. П. Шульман, P. Г. Городкин и В. М. Носов (71) 3 аявитель

Ордена Трудового Красного Знамени институт теплон массообмена АН Белорусской ССР (54) РАБОЧАЯ СРЕДА ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИХ

ДВ И ГАТЕЛ Ей

Изобретение относится к области создания надежных электростатических, преимущественно диэлектрических двигателей.

Известна рабочая среда для диэлектрических двигателей на основе непроводящих жидкостей, в состав которой входят авиационное масло гидравлическое и диатомит в количествах 90 — 99,5 вес. % и 10 — 0,5 вес. % соответственно.

К недостаткам известной среды следует отнести невысокис скоростные характеристики диэлектрических двигателей с использованием этой среды и узкий диапазон регулирования чисел оборотов ротора.

Целью изобретения является повышение скоростных характеристик диэлектрических двигателей и расширение диапазона регулирования числа оборотов ротора, т. е. улучшение эксплуатационных характеристик двигателей.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемая рабочая среда содержит конденсаторное масло и окись магния (магнезию) в количестве 92,5 — 99,5 вес. % и 0,5 — 7,5 вес. % соответственно.

Физическое состояние и качество шп редпентов в исходном виде следующие:

Конденсаторное масло. Кпнематическая вязкость при 20 С в пределах 37 — 45 сст, температура вспышки не ниже 135 С, температу2 ра застывания не выше — 45 C. Удельное объемное электрическое сопротивление прп

20 С не менее 1014 Ом см, при 100 С

10" Ом см. Диэлектрическая проницаемость при 20 С и частоте 1000 Гц 2,1 — 2,3.

Окись магния — магнезия (МдО) — белое порошкообразное вещество. Плотность 3,65—

3,9 г/см . Температура плавления 2800 -15 С.

Удельное объемное электрическое сопротивле10 ние 10 Ом см. Влажность "-6!0, размер частиц — фракционность 0,3 — 10 мкм.

Рабочую среду приготавливают следующим образом.

В конденсаторное масло добавляют магне15 зию. Полученную суспензию размешивают на лабораторной мешалке и в течение 10—

15 мин доводят до рабочего состояния.

На чертеже приведен график зависимости

20 скорости вращения ротора диэлектрического двигателя от приложенной напряженности электрического поля в предлагаемой рабочей среде. Важной особенностью зависимости является сильное возрастание темпа увеличения

25 числа оборотов ротора с повышением концентрации окиси магния при фиксированном напряжении. Достоинством является также линеиный характер этой зависимости н широкий диапазон регулирования скорости вращения

30 по напряжению.

Предмет изобретения

od/юи

Составитель В. Ваев

Техред Е. Подурушина

Редактор И. Шубина

Корректор E. Хмелева

Заказ 3731 Изд. № 1905 Тираж 782 Подписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС1 до делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

МОТ, Загорский филиал

Рабочая среда для электростатических двигателей, содержащая масло и наполнитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения

4 скоростных характеристик двигателей и расширения диапазона регулирования числа оборотов, в качестве масла использовано конденсаторное масло, а в качестве наполнителя—

5 окись магния в количестве 92,5 — 99,5 вес. % и и 0,5 — 7,5 вес. % соответственно.