Управляемая линия задержки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
488316
Совхоз Советских
Сюциеелистнчюских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.73 (21) 1936974126-21 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—
Опубликовано 15.10.75 Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 11.05.76 (51) М, Кл, Н 03h 9, 30
Государственный комитет
Совета Министров СССР о делам изоеретений и открытий (53) УДК 621.374.5 (088.8) (72) Автор изобретения
Э. А. Мельников
Воронежский политехнический институт (71) Заявитель (54) УПРАВЛЯЕМАЯ ЛИНИЯ ЗАДЕРЖКИ
Изобретение относится к области импульсной техники.
Известны управляемые линии задержки, содержащие каскадно-включенные секции, каждая из которых содержит параллельные ферритовые цилиндры с намотанными на них катушками, причем точки соединения одноименных катушек двух соседних секций соединены между собои через конденсаторы.
Недостатком таких линий задержек является низкая эффективность регулирования ипдуктивпости и прохождение сигнала управления па выход линии.
Цель изобретения — повышение эффективности управления путем использования локального управления.
Это достигается тем, что в предлагаемых линиях задержки параллельные ферритовые стержни каждой секции магнитно связаны друг с другом посредством феррптовых перемычек, имеющих в своей средней части отверстия, в которых размещены обмотки упр авления.
На чертеже показана описываемая линия задержки.
Каждая секция линии содержит параллельно расположенные ферритовые цилиндры
1 с намотанными па пих катушками 2. Ферритовые цилиндры магнитно связаны один с другим ферритовыми стержнямп 3, имеющп2 ми в своей средней части отверстия 4, в которых размещены обмотки управления 5. Точки соединения б одноименных катушек двух соседних секций соединены между собой емко5 стями 7.
Линия работает следующим образом.
Электрический сигнал, поступающий»а вход линии, распространяется по двум многосекционным индуктпвностям. Индуктивность
10 секции определяется числом витком катушек
2 и магнитным сопротивлением замкнутого магнитопровода, образованного двумя цилиндрами 1 и двумя стержнями 3. Прп подаче тока в обмотки управления 5 с возрастанием тока будет возрастать степень насыщения ферритовых стержней, а, следовательно, возрастают их магнитные сопротивления. Связанное с насыщением стержней увеличение магнитного сопротивления замкнутого магпп20 топровода приводит к умеш шеншо ппдуктивности секции и, следовательно, к уменьшению величины временной задержки на сскцн|о.
Формула изобретения
Управляемая линия задержки, состоящая из каскадно включенных секций, каждая из которых содержит параллельные ферритовые цилиндры с намотанными на них катушками, 30 причем точки соединения одноименных кату488316
Составитель Ю. Васильев
Тскрсд Е. Подурушина
Корректор Л. Котова
Редактор И. Шубина
Подписное
Заказ 542 Изд, P,ß"î 1906 Тираж 902
Ц1-1ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушскаи наб., л. 4/5
МОТ, Загорский филиал
3 шек двух соседних секций соединены между собой через конденсаторы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности управления, параллельные ферритовые стержни
4 каждой секции магнитно связаны один с другим посредством ферритовых перемычек, имеющих в своей средней части отверстия, в которых размещены обмотки управления.