Устройство для фиксации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е (и) 48839l

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Сщнвллстических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту

5 (51) М. Кл. В 62d 33/OQ-с. т= (22) Заявлено 22.10.70 (21) 1487563/27-11 (32) Приоритет 22.10.69 (31) P 1953088.2 (33) ФРГ

Опубликовано 15.10.75. Бюллетень Ке 38

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.113,011.7 (088.8) Дата опубликования описания 15.01.76 (72) Автор изобретения

Иностранец

Ханс Риннергшвентнер (Австрия) Иностранная фирма

«Даймлер Бенц АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть применено для фиксации откидной кабины автомобиля.

Известны устройства для фиксации, содержащие запорный элемент, выполненный с пазом под ось рамы, установленную на базовой детали, шарнирно закрепленную на запорном элементе подпружиненную защелку с вильчатым захватом, блокировочный элемент с опорными выступами, стопор, взаимодействующий с опорными выступами блокировочного элемента, и рукоятку управления.

Однако известное устройство не обеспечивает автоматической фиксации объекта при установке его в рабочее положение, а требует проведения дополнительных страховочных операций, что снижает надежность фиксации.

Для повышения надежности фиксации в предлагаемом устройстве стопор выполнен в виде шарнирно установленного на запорном элементе двуплечего рычага, взаимодействующего при поднятом положении кабины с упором, закрепленным на вильчатом захвате, а опорные выступы блокировочного элемента расположены на его противоположных концах.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство в зафиксированном положении кабины; па фиг. 2 — то же, период освобождения кабины; на фиг. 3 — то же, при откинутом положении кабины.

Устройство для фиксации откидной кабины на раме автомобиля состоит из запорного элемента 1, закрепленного на кабине и имеющего открытый снизу паз 2 под ось 3, которая закреплена на раме автомобиля (на чертеже не изображен). На запорном элементе шарнирно посредством оси 4 установлена поворотная за10 щелка 5, имеющая вильчатый захват 6 и снабженная пружиной 7, закрепленной одним концом на запорном элементе. На продолжении рукоятки управления 8 коаксиально установлена пружина 9, упирающаяся в блокиро15 вочный элемент 10, имеющий опорные выступы 11 и 12, расположенные на его противоположных концах. Над блокировочным элементом размещен стопор 13 шарнирно посредством оси 14, имеющей вид болта, закрепленный

20 на запорном элементе. Стопор выполнен в виде двуплечего рычага, подпружиненного пружиной 15.

При фиксации кабины на раме автомобиля подпружиненная защелка 5 вильчатым захва25 том 6 поджимает ось 3, которая установлена в пазу 2 к его кромке. При этом стопор упирается в опорный выступ 11 блокировочного элемента. Для освобождения кабины необходимо

488391 посредством рукоятки, преодолевая сопротивление пружины 9, отвести блокировочный элемент (как показано на фиг. 2). В этот случае стопор выходит из опорного выступа 11 и противоположным концом заходит в опорный выступ 12 блокировочного элемента, фиксируя кабину в промежуточном положении. При полном освобождении кабины от фиксации в случае ее опрокидывания ось 3 выходит из паза 2 запорного элемента 1 и он поворачивает против действия пружины 7 защелку 1 в направлении, показанного стрелкой А. При этом упор 1б, закрепленный на защелке, упирается в конец стопора, поворачивая его против действия пружин 15 в направлении, показанного стрелкой Б. В этом случае стопор выходит из опорного выступа 12 блокировочного элемента, который под действием пружины 9 перемещается в продольном направлении до тех пор, пока его торцовая передняя кромка не упрется в поверхность защелки. При установке кабины в рабочее положение на раме автомобиля операции по ее фиксации производят в обратной последовательности, после чего устройство займет положение, показанное на фиг. 1.

5 Формула изобретения

Устройство для фиксации, например, откидной кабины на раме автомобиля, содержащее запорный элемент, закрепленный на кабине и выполненный с пазом под ось рамы, шарнир>0 но закрепленную на запорном элементе подпружиненную защелку с вильчатым захватом, блокировочный элемент с опорными выступами, стопор, взаимодействующий с опорными выступами блокировочного элемента, и руко15 ятку управления, о т л и ч а ю щ е е ся тем, что, с целью повышения надежности фиксации, стопор выполнен в виде шарнирно установленного на запорном элементе двуплечего рычага, взаимодействующего при поднятом поло20 жении кабины с упором, закрепленным на вильчатом захвате, а опорные выступы блокировочного элемента расположены на его противоположных концах.

488391 фиг

7Z фиг. 5

Сост IBIITpëü Г. Петрова

Текрсд Т. Миронова

Редактор С. Байкова

Корректор Л. Денискнн 1

Типография, пр. Сапунова. 2

Заказ 3327, 17 Изд К<> 1884 Тираж 740 11оди1гснос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4. 5