Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н- - И Е й)-488425
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Реслублин
К ПАТЕНТУ
М (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29.10.70 (21) 1489496/24-6 (51) М. Кл. F 02n 17/04 (23) Приоритет — (32) 04.11.69 (31) P 1955379.8 (33) ФРГ
Государственный комитет
Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.436.038.8 (088.8) Опубликовано 15.10.75. Бюллетень № 38
Дата опубликования описания 23.01.76 (72) Автор изобретения
Иностранец
Херберт Ланген (ФРГ) Иностранная фирма
«Даймлер-Бенц АГ» (ФРГ) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА
В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны устройства для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания при помощи насоса, связанного с двигателем приводом.
Для обеспечения оптимальной подачи топ. лива в двигатель во всем диапазоне режимов работы в предлагаемом устройстве привод выполнен регулируемым, а между ним и насосом включен датчик режима.
Датчик влияет на производительность насоса так, что подаваемый насосом объемный расход топлива находится в постоянном отношении к числу оборотов не во всем диапазоне числа оборотов двигателя, а между пусковым числом оборотов и 50% номинального числа оборотов имеет крутой подъем.
Датчик может быть выполнен в виде предельного переключателя, при помощи которого обеспечивается постоянный подвод топлива перед и за скачкообразным нарастанием, так как в предельном переключателе низкое напряжение трансформируется в высокое по достижении 50% номинального числа оборотов. В результате этого после запуска двигателя достигается быстрый нагрев воздуха при возрастающем числе оборотов двигателя без возникновения недостатка кислорода сжигаемого воздуха, попадающего в камеру сгорания двигателя.
Кроме того, датчик может быть выполнен в виде функционального звена, которое созда5 ет напряжение, влияющее на насос что перед и за крутым подъемом подача топлива является линейной по отношению к числу оборотов двигателя. При этом во всем диапазоне числа оборотов обеспечивается оптимальное
10 согласование сжигаемого количества топлива с возрастающими при более высоком числе оборотов объемным расходом всасываемого воздуха.
На фиг. 1 схематично показано описываемое
15 устройство с пусковой факельной установкой; на фиг. 2 — диаграмма, изображающая зависимость количества подаваемого топлива от числа оборотов двигателя.
Предназначенная для двигателя 1 внутрен20 него сгорания пусковая установка 2 со сжатием воздуха и прямым впрыском топлива состоит из свечи 3 накаливания, расположенной во всасывающей воздух трубе 4, и впрыскивающего отверстия а, которое через топливопро25 вод 5 связано с электрически приводным насосом 6, присоединенным при помощи трубопровода 7 к топливному баку 8. Управляющий элемент 9 в зависимости от числа оборотов
488425
Ф г.. 75
50 о ь 3 Z5
"Рррагы Иигалеяя, %
Подписное
Тираж 648
Изд. № 1900
Заказ 3382/16
Типография, пр. Сапунова, 2 двигателя преобразует напряжение, поступающее к нему из электрической системы двигателя, в регулируемые величины, соответствующие изменению числа оборотов двигателя и поступающие к датчику 10, который расположен между двигателем и насосом 6.
Датчик 10, вызывающий преобразование регулируемых величин, оказывает влияние на привод насоса 6 и, следовательно, на подаваемое количество топлива для пусковой установки 2 таким образом, что с увеличением числа оборотов двигателя значительно увеличивается объемный расход топлива между пусковой скоростью вращения и 50% номинального числа оборотов.
Для того, чтобы получить представленную на диаграмме (см. фиг. 2) кривую, изображенную сплошной линией, применяется датчик, выполненный в виде предельного переключателя, например пороговый переключатель (триггер), который переключает предварительно выбранное напряжение на другое, предварительно установленное напряжение, когда достигнуто приблизительно 50% номинального числа оборотов. Перед и за скачкообразным подъемом подаваемое количество топлива остается постоянным.
Для того, чтобы получить предварительный нагрев всасываемого воздуха, точно соответствующий требованиям двигателя во всем Itиапазоне числа оборотов, используется датчик, выполненный в виде функционального звена, например функциональный генератор, обеспечивающий получение любой функции с большой точностью, в частности напряжения, соответствующего линейной кривой, показан10 ной на диаграмме штрих-пунктирной линией.
Формула изобретения
1. Устройство для подачи топлива в двига15 тель внутреннего сгорания при помощи насоса, связанного с двигателем приводом, отл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения оптимальной подачи топлива в двигатель во всем диапазоне режимов работы, привод
20 выполнен регулируемым, а между ним и насосом включен датчик режима.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик выполнен в виде предельного переключателя.
25 3. Устройство по п. 1, отл ич а ю шее с я тем, что датчик выполнен в виде функционального звена.