Тормоз обратного хода для ременной передачи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1 о п -а 4 е

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советских

Социалистических

Республик 48842б

К ПАТЕНТУ (б1) Зависимый от патента— (22) Заявлено 14.09.73 (21) 1966654, 25-27 (51) М,Кл. F 16d 63/00 (32) Приоритет 13509/72 (31) 15.09.72 (33) Швейцария

Опубликовано 15.10.75 Бюллетень ¹ 38 (53) УДК 621-592(088.8)

Дата опубликования описания 19.04.76

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Иностранец

Вальтер Кропф (Швейцария) Иностранная фирма

«Патентфервальтунгс унд Финанцирунгсгезельшафт Серания АГ» (Швейцария) (71) Заявитель (54) ТОРМОЗ ОБРАТНОГО ХОДА ДЛЯ РЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Изобретение относится к области машиностроения, Известен тормоз обратного хода для ременной передачи, содержащий установленную шарнирно на оси корпуса связанную с приводом тормозную колодку с фасоннои заклинивающей поверхностью.

Целью данного изобретения является повышение надежности торможения, предотвращающего обратное вращение передачи. 10

Эта цель достигается за счет того, что при|вод тормоза выполнен в виде электромагнита со штангой, одним концом связанной с якорем, а,другим шарнирно закрепленной на тормозной колодке вблизи ее оси, и располо- 15 женной вдоль ветви ремня, размещенной между заклинивающей поверхностью тормозной колодки и плоской пружиной, закрепленной на корпусе, причем, на тормозной колодке установлен, противовес. 20

На чертеже схематически изображен тормоз.

Тормоз обратного хода состоит из тормозной колодки 1 с выпуклой заклинивающей поверхностью 2, которая должна прилегать к клиновым ремням 3. Тормозная колодка 1 шарнирно закреплена на оси 4. Штанга 5 перемещается от электромагнита б. Один конец штанги входит в отверстие а тормозной колодки, а другой конец связан с приводным З0

2 якорем 7 электромагнита G. Отверстие а расположено ближе к оси 4, чем и тормозной поверхности 2. Приводная штанга 5 проходит приблизительно параллельно той ветви клинового ремня, к которой прилегает тормозная колодка 1. Огверстпе а расположено на расстоянии от оси 4, так что штанга 5 действует»а определенном плече. Положение торможения колодки определяется упором 8; исходное положение тормозного элемента ограничено упором 9.

Выпуклая поверхность 2, взаимодействующая с клиновым ремнем 3, выполнена таким образом, что ее радиус кривизны относительно оси 4 увеличивается по мере приближения к поверхности 10, что необходимо для заклинивания колодки, Клиновой ремень 3 поджимается пластпнчатой пружиной 11, которая закреплена на кронштейне 12.

На тормозной колодке 1 расположен противовес 13. В рабочем положении, показанном сплошными линиями, oII находится .по одну сторону от «мертвого положения», а в выключенном положении, показанном пунктирными линиями, »о другую сторону от «мертвого положения», т. е. от вертикальной, плоскости, проходящей через ось поворота колодки.

Ось 4 и кронштейн 12 расположены на общем корпусе 14, к которому прикреплены также оба упора 8 и 9, предназначенные для or488426

11 раничсния диапазона неремсгцсний тормозной колодки. Бесконечньш клиновой ремень 3 охватьгвает большой н!ки !3 (на чертеже <чс 110казан) и малый шкив 16, один из которых 110лучает вращение от электродвигателя.

При необходимости торможения включается электромагнит 6, штанга 5 перемещает тормозную колодку в положение торможения.

Благодаря этому делается невозможным обратное вращение клинового ремня 3. При включении привода клиновой ремень вновь перемещается по стрелке А, что обус;!Овли вает автоматическое выключение тормоза обратного хода. Под,действием махового iloileltта колодка 1 проходит свое «мертвое положение» и нод действием противовеса 13 возвращается в исходное положение, не требуя при этом сраоатывания электромап?ита или электрического управляющего устройства. В своем исходном положении поверхность 2 уда1eна от клинового ремня 3, так что передача движения может осуществляться и в обратном направлении, не встречая препятствий со стороны и тормоза обратного хода, что необходимо, например,, ри проведении наладочных работ. Для перемещения тормозной колодки в раоочес положение (положе<нпе т<)р4 можени?!) достаточно дать электрический имИ1 льс.

Б)!ссто к. lип013ОГО Реill?H можно исl?Ользовать так)ке плоский ремень или ремень с круглым сечением.

Предлагаемый тормоз обратного ходя предпочтительно применять в копуснонастроечных установках, когда после остановки двигателя конуса, висящие на тросах, находятся в висячем полов<енин в своих центрирующих органах.

Предмет изобретения

Тормоз обратного хода для ременной пе-!

5 рсдачн, содержащий установленную шарнирно на оси корпу "à и связанную с приводом тормозную колодку с фасонной заклинивающей 11013epx?100) I 10, от.!ича!Ои1ийся тем, что, с цель о повышения наде)кности торможения, 20 привод выполнен в виде электромагнита и связанной с пим штанги, шарнирно установленной одним концом на тормозной колодке вблизи ее оси и рясполо)кенной вдоль ветви ремня, размещенной между заклинивающей

2 З I I <) 13 е Р х н О с т ыо T 0 1) 110 3110 Й 1< 0:I 0 ?I?<? I H II. I 0 c ?<0? I пружиной, закрепле?шой па корпусе, причем, пя тормозной колодке установлен противовес.