Шаровой кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН И

К ПА7ЕН7У (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 13.12.72 (21) 1856689/25-8 (5l) М.Кл. F 16k 5/06 (23) Приоритет — (32) 15.12.71 (31) 208100 (33) США

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и отиоытий

Бюллетень № 38

Опубликовано 15.10.75 (53) УДК 621.646(088.8) Дата опубликования описания 20.04,76 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Джеймс Мак-Фарланд Фоулер, Виллард Эдвард Кемп и

Джерри Бенджамин Томлии (CIIIA) Иностранная фирма

«Эй-СИ-ЭФ Индастриз Инкорпорейтед» (США) (71) Заявитель (54) ШАРОВОЙ КРАН

Изобретение относится к трубопроводной арматуре с затворами, приводимыми или уплотнясмыми за счет давления.

В известных шаровых крапах наблюдаются утечки рабочей среды из магистрали в камеру, образованную внутре»шей поверхностью корпуса и проокой, а это в свою очередь нарушает герметичность пары седло-пробка.

В предлагаемом шаровом кране для устранения указанного недостатка полость между корпусом и пробкой соединена с цилиндрическими кольцевыми камерами посредством каналов через коммуникационные устройства, выполненные в виде плунжерпо-цилиндрических пар.

На фиг. 1 изобра кен предлагаемый шаровой кран, продольный разрез; на фиг. 2— узел 1 на фиг. 1.

В корпусе 1 на поворотных осях 2 установлена шаровая пробка 3 со сквозным каналом а, совмсщаемым при открывании крана со сквозными каналами во входном 4 п выходном 5 патрубках. Внутренней поверхностью корпуса 1 и пробкой образована камера А. Пробка кольцеобразными установочными поверхностями Б и В взаимодействует с уплотпитсльными элементами 6, которые HBляются седлами, подпружиненными пружинами 7.

На корпусе крапа установлен корпус 8 рс2 гулирующего клапана 9, выполненного в виде плупжерно-цилиндрической пары. Внутренняя полость регулирующего клапана через каналы б, в и г соответственно соединяется с каналом входного натруока 4, с полостью Г над уплотнительным элементом и с камерон А.

Когда шаровой «ран открыт, давление во входном патрубке 4 превышает давление в каlp мере A. Рабочая среда по каналу б поступает в полость корпуса 8 и, воздействуя на плунжер 9, перегоняет его в крайнее правое положение. При этом открывается, канал в и рабочая среда, проходя в полость Г, воздейст1в вует на уплотнительный элемент 6, прижимая его к установочной поверхности Б, тем самым увеличивая герметичность пары седло-пробка.

Когда кран закрыт и давление в камере А превышает давление в патрубке 4, плунжер

2о занимает крайнее левое положеагие и избыточное давление по каналу г через полость корпуса 8 проходит по каналу в,в полость Г н воздействует па уплотнптельный элемент 6, прижимая его к установочной поверхности Б д и тем самым увеличивая герметичность пары седло-пробка.

Таким образом, для уплотнительных элементов, примыкающих к пробке, предусматривается регулирующее средство, которое обесЗо печивает прпкладыванпе давления жидкости

488428

Формула изобретения ф /2 1

7 Фиг Я

Составитель Е. Зюзина

Тсхрсд А Камышникова

Корректор А. Дзесова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 8210 Изд. ¹ 1908 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушскаи наб., д. 1/5

МОТ, Загорский филиал

3 к уплотнительным элементам либо из,тнннн, :IHOO ИЗ КаМЕРЫ А НЕЗаВИСИсМО От ТОГО, КаКОЕ из них выше.

Шаровой кран, IB котором между корпусом и пробабкой имеется полость, а седла выполнены подвижными под воздействием напора рабочей жидкости, подаваемой,по каналу через коммуникационное устройство в цилиндрическую кольцевую камеру, образованную проточкой в седле и стенкой .корпуса, отличаю1чийся тем, что, с целью дополнительного унIотпения пары седло-цроока, полость между кор усом,и пробкой соединена с цилиндри. ческимн кольцевыми камерами посредством дополнительных каналов через коммуникацио.шые устройства, выполненные IB виде плун10 жерно-ци.1инд рических пар.