Прицепное устройство для согласованного движения транспортных средств с сельскохозяйственным агрегатом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИОАН-ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союэ Советских
Социалистических
Республик (») 488635
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к BBT. свид-ву (22) Заявлено 03.01.74 (21)1981370/30-15 с присоединением заявки _#_ÿ (23) Приоритет(51) М. Кл.
А 01 » 59/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изооретений и открытий (43) Опубликовано 25.10.75 Бюллетень М 39 (5З) УДК 631.3.072. 82 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 14.01.76 (72) Автэр изобретения
А. ll. Беспамятнов
Всероссийский ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) ПРИ11ЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОГЛАСОВАННОГО
ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ
АГРЕГАТОМ
Изобретение относится к сельскохозяйственномуу машиностроению.
Известны прицепные устройства для согласованного движения транспортных средств с сельскохозяйственным агрегатом, содержашее консольную балку, шарнирно закрепленную на корпусе агрегата и связанную с последним посредством расположенного в горизонтальной плоскости гидравлического цилиндра с приводом от гидравлической системы управления.
11елью изобретения является обеспечение автоматического процесса равномерного распределения загружаемого материала в кузове транспортного средства.
Это достигается тем, что гидравлическая система управления гидравлическим цилиндром имеет трехпозиционный распределитель с кинематически связанным со штоком гидроцилиндра золотником и магистралью управления, сообшенной с рабочей полостью гидроцилиндра.
На фиг, 1 изображено прицепное устройство, вид сверху; на фиг. 2 показано три возможных положения трехпозиционного распределителя, управляюшего рабоf той гидравлического цилиндра; положение "а" - подъем штока гидроцилиндра; положение "б" - опускание его; положе5 ние в — нейтральное.
Поперечная балка 1 устройства шарнирно прикреплена к передней части трактора. Консольная часть балки обращена влево и опирается на гидроцилиндр 2. К
10 балке через пружину 3 крепится тяга 4, которая другим концом прикрепляется к автомобилю.
К корпусу гидроцилиндра крепится трехпозиционный распределитель 5, а к штоку
15 гидроцилиндра — упор 6, который связан с золотником 7 распределителя тросом 8, длина которого равна ходу- штока гидроцилиндра. Золотник имеет фиксатор и может занимать три положения: "Подъем", 20 Опускание, "Заперто".
Прицепное устройство работает следуюшим образом.
В процессе работы уборочного агрегата тракторист с помошью гидросистемы
2З управления трактора 9 включает подачу
48853:> масла враспределитель,,через магист« раль управления 10 которого масло подается в гидроцилиндр 2 (фиг. 2,а). Шток гидроцилиндра выходит из корпуса и поворачивает балку 1 вперед и тем самым:подтягивает тягой 4 автомобиль 1 1. Когда шток гидроцилиндра выдвинется, он переместит в конце своего хода тросом 8 золотник распределителя зниэ (фиг. 2,6).
Золотник откроет канал на слив масла из гидроцилиндра, Под действием силы тяги автомобиля шток гидроцилиндра будет входить в корпус, а балка 1 поворачиваться назад относительно трактора и, следовательно, перемещать автомобиль назад относительно выгруэного транспортера комбайна 12. Это перемещение будет происходить до тех пор, пока упор 6 на штоке гидроцилиндра переместит золотник в aepkнее положение (фиг. 2,а) Тогда масло будет подаваться в гидроцилиндр, и цикл повторится. Нейтральное положение (фиг.
2,в) золотника применяется для работы с зафиксированным штоком гидроцилиндра, а также при ручном управлении подачей масла в гидроцилиндр с помощью гидросистемы управления трактора.
Таким образом, с помощью этого устройства регулируют расположение автомо4 биля относительно выгрузного транспортера комбайна в направлении движения агрегата в пределах длины кузова автомобиля, а шофер с помощью рулевого управления регулирует одновременно с этим положение автомобиля в поперечном направлении (в пределах ширины кузова).
@ Предмет изобретения
Прицепное устройство для согласованного движения транспортных средств с сельскохозяйственным агрегатом, содержащее консольную балку, шарнирно зад крепленную на корпусе агрегата и связанную с последним посредством расположенного в горизонтальной плоскости гидра»ического цилиндра с приводом от гидравлической системы управления, о т л и ч а ю р ш е е с я тем, что, с. целью обеспечения автоматического процесса равномерного распределения загружаемого материала в кузове транспортного средства, гидравли- ческая система управления гидроцилиндром имеет трехпозиционный распределитель с кинематически связанным со штоком гидроцилиндра золотником и. магистралью управления, сообщенной с рабочей лолостью гидроцилиндра.
4&8535 (= ф в к — - -4
1 I
3 ь
1 () .
ii) 1 (Я 1, (4-«» М
is и, T
1 . у
tr„k JJ
)
1 «1 .:"1 .l »
L l!
1 ( 1 1
li) 488535
OLб2. Я с С1 и
Составитель В. Баклин
Текред р. дуговая
Редактор Д, Пии ук
Корректор С. Волд
Заказ 1111
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Тираж 619 Поди и =ное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и<открытий